О совершенстве резиновой женщины
О «Войне невест» можно было и не писать вовсе: фильм и так найдет своего зрителя, которого не волнует ничего, кроме «играющих» там актрис и головокружительной «интриги», тонущей в гламурных устремлениях героинь и беспомощных диалогах.
Две подружки еще в раннем детстве попали в катастрофу: оказались в нью-йоркском отеле «Плаза» на чьей-то свадьбе, и с тех пор их главной мечтой на ближайшие 20 лет стало проведение своих собственных свадеб именно здесь и только в июне.
Причем то давнее событие настолько травмировало обеих, что, кажется, место и дата проведения мероприятия превалирует над его сущностью, а именно — заключением брака с любимым человеком. Более того — совпадение даты свадьбы в результате бюрократической ошибки способно превратить их из лучших подруг в злейших врагов, готовых на любые ухищрения ради срыва свадьбы своей бывшей подруги. В ход идут и оранжевый загар, и сине-мелированные волосы, и дорогостоящие сладости, и видео, снятое на каком-то девичнике где-то в Мексике. В общем, даже эта сама война смотрится и глупо, и не интересно, и не смешно.
Безусловно, можно усмотреть в этом опусе и несколько простеньких нравоучений: о том, что не надо быть всегда безупречной, ибо совершенна лишь резиновая женщина (только надувать ее тяжело) и о том, что нет ничего дороже настоящей женской дружбы, но... Но, и это уже стало современного голливудского продукта для девочек, любые морали тонут в безмерном любовании мишурой гламура — выходить замуж так только на Пятой авеню и в платье от Вивьен Вонг (или как там ее?). И ладно бы так вела себя героиня Кейт Хадсон — преуспевающая адвокатесса, но героиня Энн Хатауэй — школьная учительница — копит на это дело последние 10 лет! Чего ради?!
Спасибо авторам фильма хотя бы за то, что потрудились хоть как-то модифицировать традиционный хэппи-энд, хотя счастливым он все равно остался. И кстати, в этом самом энде заложена идея о полной синхронизации физиологических циклов у людей (впрочем не только у них), длительное время проживающих рядом — идея достаточно богатая, но почему-то совершенно не разработанная Голливудом.