Появлением на свет продолжение ленты «Коллекционер» обязано лишь успеху у узкого круга ценителей подобного рода фильмов, ведь коммерческого успеха (в настоящих голливудских масштабах) у нее не было – при бюджете в 6 миллионов в Штатах первый «Коллекционер» собрал скромные 7 с лишним миллионов. Но, очевидно, у этого кровавого жанра, который принято иногда обозначать как gore (в числе образчиков его упомянем франшизы «Пила» и «Хостел»), есть свои преданные поклонники, которые и понукают продюсеров раз за разом подобное кино производить.
Если первый «Коллекционер» был в некоторой степени оригинальным произведением, являющим собой парафраз известной франшизы «Один дома» - только в ленте Маркуса Данстана (выступившего, кстати, еще и сценаристом трех из 7-ми «Пил» - хотя фанатам жанра это ведь и так известно, правда?) вместо проказничающего Макколея Калкина оказывался кровавый психопат Коллекционер, напичкавший заброшенный отель «Сардженто» (нет ли здесь отсылки к фамилии великого Дарио А.?) всякого рода смертоносными ловушками, избегнуть которых удается одному-единственному персонажу – грабителю Аркину. Второй «Коллекционер», естественно, вторичен по отношению к первому, и в изрядной степени посвящен демонстрации собранной заглавным персонажем коллекции (на что вполне справедливо и недвусмысленно указывает оригинальное название второй части франшизы). И опять проводником по этим очередным кругам ада выступит все тот же Аркин, которого принуждают вновь отправиться в коридоры жуткого отеля на поиски похищенной дочери состоятельного человека. Далее следует демонстрация всего положенного творческого (с позволения сказать) и изобразительного инструментария, присущего этому специфическому жанру – массовая резня в самых разнообразных формах, гектолитры кровищи, глупые сюжетные повороты (всегда удивляешься неистребимой тяге героев поворачивать не туда, совать конечности в самые немыслимые места и открывать сосуды, которые ни один здравомыслящий фанат жанра ни в жисть бы и не подумал открывать) и попытки сыграть на подсознательных страхах среднестатистического зрителя (по настоящему сыграть на них удается очень немногим режиссерам). При этом уж совсем бесталанным второго «Коллекционера» не назовешь – его режиссер в рамках своих возможностей режиссировать умеет, оператор камерой оперирует тоже вполне профессионально, а композитор Чарли Клаузер написал вполне приличный и соответствующий жанру саундтрек. Да и финал «Коллекционера 2» весьма необычен, хотя и создает все предпосылки для дальнейшего развития франшизы.