Полуфранцуз (по месту рождения) и полуамериканец (по месту осуществления профессиональной деятельности) Фредерик Ченг снял ленту «Диор и я», которая по сути представляет собой чистый пиар-продукт модного дома «Диор». Причину появления его может понять любой мало-мальски знакомый с новейшей историей от-кутюр.
Скромный и бережно хранящий собственную приватность мужчина по имени Раф Симонс, плохо говорящий по-французски несмотря на свое бельгийское происхождение (sic!), знакомится с многочисленным коллективом модного Дома «Диор». Он замкнут и сосредоточен – наверное не только в силу своих личных качеств, но и из-за осознания неподъемности поставленной перед ним задачи – за 8 недель создать новую коллекцию женской одежды от-кутюр. Масштабность задачи определяется не только сроками ее выполнения, но и тем фактом, что ранее Симонс в сфере от-кутюр не работал, как не работал и над созданием женской одежды. Но из полуторачасового мельтешения тканей, папильоток и прочих аксессуаров мира моды, а также из хождения главного героя по музеям современного искусства и посещения родного дома самого Кристиана Диора в итоге рождается триумфальная коллекция Дома 2012 года. Мельтешение и хождение регулярно перебивается проникновенно-размеренным чтением отрывков из автобиографии основателя Дома.
Фильм «Диор и я» производит странное впечатление: человеку, посвященному в таинства мира высокой моды он не даст ничего нового; человеку же, далекому от этого вычурного мирка (а таковых, надо полагать, большинство) он тем более не прибавит ни нового духовного опыта, ни практических знаний об окружающем мире. Но некоторое недоумение, родившееся из этого впечатления, развеивается после погружения в контекст (что всегда полезно): Дом «Диор» лихорадочно искал способ поправить собственную репутацию после расистского скандала, связанного с предыдущим креативным директором – британцем Джоном Гальяно. Одним из инструментов и стал предлагаемый фильм: сначала менеджмент Дома почти год искал кандидата на свято место, который был бы максимально схож с отцом-основателем Дома (и этот аспект личности Симонса, очевидно, превалировал над всеми его качествами), а затем был призван Фредерик Ченг, который максимально корректно (а, значит, и выхолощено) снял официальный портрет новой инкарнации Кристиана Диора. Смотреть рекомендуется особо заядлым любителям гламура, эскейпа и розовых очков.