Описать кинематографические границы фильма «Она его обожает» Жанны Эрри не так уж и просто: тут есть и полар, и черная комедия, и размышления о природе мифомании и обожания поп-звезд их поклонниками. Отсюда - частые смены и тона повествования, и самой атмосферы фильма, и манеры сценарной работы. Но молодой дебютантке удается в итоге синтезировать калейдоскоп образов с точностью мастеровитого дирижера и выдать зрителю забавный полар, трагикомедию, а в общем и целом – хороший фильм.
Мюриэль (Сандрин Киберлен) обожает с самых младых ногтей Венсана Лакруа (Лоран Лафитт из «Комеди Франсез»), певца, который чем-то напроминает Патрика Брюэля и его кортеж фанаток пубертатного периода, которые в ходе его карьеры давно стали сорокалетними женщинами. Но это безоглядное обожание мешает их жизни; вот Мюриэль явно не устроена: одиночество, двое детей, с которыми она разлучена, монотонная жизнь, которую она разнообразит разве что невероятными рассказами, которыми она забавляет своих немногочисленных друзей. И когда ее идол звонит в ее дверь с весьма неожиданной просьбой, отказать ему она не может. Но она даже приблизительно не представляет себе, насколько ее согласие изменит ее жизнь….
Жанна Эрри, дочь французских звезд – певца Жюльена Клерка и актрисы Миу-Миу, как никто другой должна себе представлять, что такое постоянное присутствие обожателей и само понятие славы. И в этом свете выбор тематики для первого полного метра не выглядит неожиданным; неожиданно то, как режиссер интерпретирует эту тему. Постоянное отрицание вполне ожидаемых клише на тему отношений «звезда-фанат» как раз и составляет одну из самых сильных сторон фильма «Она его обожает». Здесь нет и следа отношений в духе «хозяин-раб», как, например, в «Мизери». Эрри показывает страсть Мюриэль по отношению к своему идолу скорее как экзистенциальную увечность героини, но отнюдь не как патологическую любовь. Столь же убедителен и персонаж Венсана, что в целом делает фильм Жанны Эрри вполне реалистичным, вызывающим доверие и лишенным всяческого морализаторства. Отметим и прекрасную работу исполнителей главных ролей – Сандрин Киберлен, Лорана Лафитта и Паскаля Демолона (полицейский) – без которой фильм потерял бы огромную часть своего скромного, но вполне заслуженного обаяния. Так что будем ждать следующих работ молодого режиссера – ей явное есть что сказать кинематографическому миру.