Служебный роман - 2053
"Равные"
Картина Дрейка Доримуса демонстрирует мир сколь беспечального, столь и безрадостного будущего, в котором Кристен Стюарт становится донельзя похожей на Людмилу Прокофьевну из "Служебного романа" и (вкупе с остальным обществом) стойко отказывает себе в чувствах до прихода нео-Новосельцева в исполнении Николаса Холта...
В этот мире будущего все люди - братья и сестры, поскольку напрочь лишены чувств в силу генной модификации, произведенной сразу после большой войны, которая почти смела человечество с лица Земли... Выжили, уцелели только это "идеальное устройство" (где даже размножаются прямым почкованием... простите, через пробирку - и никаких там "парных действий"!) и некий полуостров, где живут чувствующие "дефекты" - но об нем почти ничего не известно. Здесь же люди, поголовно одетые в белые штаны (мечта Остапа!), усердно работают на благо общества и тщательно пережевывают растительноядную пищу, помогая ему же. От столь напряженного графика отдельные индивиды не выдерживают и шагают с высоты через окошко, нелицеприятно расплескивая мозги о бетон, но остальных трогает лишь то, чтобы работа от потери товарища не простаивала и было, кем заменить... В общем - нормальные человеческие отношения!
Но чувства все-таки вымерли не полностью, они пробиваются даже сквозь генный механизм, однако, тех, у кого они начинают переть наружу объявляют подцепившими "вирус SOS", лечат таблетками, а ежели те не возымели должного действия, то на 4-й стадии благополучно умертвляют в лаборатории. Мешок на голову - и дыши, сколько можешь...
У нашего "Новосельцева", Силаса (персонаж Холта), все идет по графику, он корпеет над чертежами дронов днем и перебирает головоломки вечером, невозмутимо пуская слюни на фуфайку, но всему хорошему рано или поздно приходит конец: он начинает заглядываться на свою коллегу по работе, Людмилу Прокофьевну, которая в этом мире носит имя Ниа. Понятно, что все сперва унутрях (а немногим после - и снаружи!) начинает шевелиться, и - здравствуй, вирус, 1-я стадия! Герой пытается "выздороветь", но вскоре узнает, что Ниа тоже что-то чувствует, но прячется... И все заверте.
Но пока у героев наступают "контакты третьего рода", идеальное общество не стоит на месте и хочет стать окончательно идеальным при помощи вакцины от "вируса", которая навсегда "зачистит" эмоции от всяких отвлекающих факторов (как там в "Камеди вумэн" - "и тут выхожу я, молодая, красивая, голая..."). Выход один - линять на полуостров...
В целом, снято неплохо, но, так сказать, без изюминки. Многое подобное мы уже видели или читали ранее (кстати, напомнило Замятина), действие всецело сфокусировано на главных героях, очень мало подробностей, деталей о самом мире и его особенностях. Это не научная фантастика и содержит лишь каплю философии, в основе - завуалированная любовная драма, отношения двух людей. Не получают должного развития другие нити сюжета, второстепенные персонажи. Все как-то немного условно... Холт и Стюарт играют нормально, но не более. Поверить во все это можно опять же с небольшой долей условности. Да и концовка кажется слегка скомканной.
Кино среднего уровня, которое можно посмотреть из интереса к идее, к жанру антиутопии, ну и "шанувальники" Кристен Стюарт вряд ли пропустят ее очередное перевоплощение. Справедливости ради, с точки зрения воссоздания атмосферы и драматизма большая часть ленты смотрится неплохо... Глубоко не цепляет, но... что-то в этом тоже есть.