Без задней мысли
Вызволяя из тюрьмы старого знакомого Доктора Смерть (Уэсли Снайпс), Барни Росс (Сильвестр Сталлоне) со своей командой отправляется на очередное задание. Миссия, которая казалась очень простой, однако не проходит гладко. Неожиданно в ней оказывается замешан Стоунбэнкс (Мэл Гибсон) - один из основателей "Неудержимых", переквалифицировавшийся в поставщика оружия для преступных организаций. Группа несет потери, и Росс, понятное дело, обещает отомстить. Он набирает новую команду из молодых бойцов, но без ветеранов им, конечно, не справиться.
Когда Сильвестр Сталлоне подал идею создания "Неудержимых", многие смеялись. Шварц, Слай, Лундгрен? Да эти ребята уже давно стали артефактами, которые на своих (пусть и широких) плечах не в состоянии потянуть достойный проект. Сталлоне лишь криво улыбался - ни у кого не повернется язык назвать первый фильм франшизы событием в кинематографе, но свои полмиллиона в прокате он собрал. Останавливаться не имело никакого смысла - знакомые с детства фамилии завлекали людей в кинотеатр, как сахар муравьев. И не суть важно, что скрывалось за вывеской.
Создателям серии удалось провернуть достаточно хитрый трюк - заставить массовую аудиторию ходить на кино, которое, по сути, было ориентировано для выхода на видео. Что отличает "Неудержимых" от многочисленных боевиков категории B? Прежде всего, актеры. Легенды эпохи VHS. Динозавры, умудрившиеся пережить катаклизмы, которые навсегда изменили лицо кассового кинематографа.
Уэсли Снайпс - как раз из этой кампании, даже со Сталлоне снимался. Мэл Гибсон сейчас стремится позиционировать себя как независимый режиссер, но "Смертельное оружие" никто не отменял. Антонио Бандерас - персонаж, казалось бы, чуждый, любимец Педро Альмадовара, не раз примерявший на себя провокационные образы. Но, с другой стороны, это же Зорро - не менее трешевый персонаж, чем, скажем, герои Джейсона Стэтхэма.
Говоря о третьей части "Неудержимых", приходится делать акцент на каст, потому что в плане повествования не меняется абсолютно ничего. Все так же рушатся безликие военные базы, взрываются танки и вертолеты, сотнями гибнут "плохие парни", а Росси и компания, не напрягаясь, крушат головорезов направо и налево. Что добавляет этому Снайпс? Пару паркурных сцен в исполнении его дублера и шутку про налоги. Бандерас? Элемент комедии, который работает лишь моментами. Харрисон Форд? Еще одно постаревшее лицо.
Попытка влить в бурлящий котел свежую кровь, прямо скажем, не срабатывает. Молодые "Неудержимые" во главе с Келланом Латсом лишь подтверждают теорию о том, что настоящие герои боевиков остались в прошлом. Столкновение поколений, где все, в общем-то, хорошие ребята, но с разными подходами к делу, прописана столь поверхностно, что толком не получает демонстрации. "Старик, посмотри на мою жизнь - я во многом похож на тебя", - поет молодежь в финальной сцене. Куда там - Слай убирает всех одной лишь ухмылкой.
Фильм Патрика Хьюза (молодой режиссер, к слову, каши не испортил) функционирует по проторенной схеме франшизы, и обижаться на отсутствие глубоко прописанных характеров и драматургии – в корне неправильно. Недостатки можно подчеркивать, но не ставить в укор – все-таки это кино о том, как хорошие парни наказывают плохих. Без всякой задней мысли.