Фільм Уявні друзі 2024

Храбрая печень


Рецензия на фильм: Веселые каникулы
Фильм Веселые каникулы

Мэл Гибсон как никто другой познал блеск и нищету Голливуда на собственной шкуре. Казалось бы, вот он, заслуженный "храбросердист" и "безумный Макс", мэтр жанра с безупречной улыбкой на лице, доподлинно знающий чего хотят женщины, более, чем успешно, пересевший в режиссерское кресло и снявший "Апокалипсис" и "Страсти Христовы", фильмы, тепло встреченные как зрителями, так и критиками (что редкость), обласканный любимец публики, "Мэверик" всея Америки... Как вдруг - семейные разборки, досадные слухи, пятна на репутации, и... где Мэл Гибсон?.. А кто такой Мэл Гибсон? А может "мальчика"-то и не было?..

Но он был, есть, и, смеем надеяться, будет быть. Просто взял небольшую передышку для успокоения души. Которая все так же мятежна и требует бури, чему подтверждением - очередная лента Мэла, которую он спродюсировал и сыграл в ней главную роль. "Чернокомедийный" трэш, замаскированный под боевик, "Веселые каникулы".

Не знаю, почему все сразу вдруг решили, что фильм символизирует неугасимое "дыхание 90-х". По-моему, из этих благословенных годов, подаривших нам целый пласт культуры, здесь разве что сам Гибсон, а сама лента если и преследует цель подарить нам "дежавю", то как-то так попутно, одной ногой, парочкой экивоков на жанровые штампы. Что не редкость даже для самых "нео-продвинутых" картин. А так, признаться, острого приступа ностальгии благодаря "Каникулам" не ощутил, хотя и не отказался бы от такого удовольствия...

Основная проблема этого фильма и, прежде всего, гибсоновского сценария, сдается мне, заключается в том, что он так и не решил, какой стезей пойти: то ли чисто трэшевой, по типу "Мачете" и иже с ним, то ли классического боевика с морем крови, пива и дебилистических шуточек. Фильм разрывается на оба направления. В результате мы получаем несколько невразумительную смесь, щедро приправленную авторской самоиронией и наигранной жестокостью действия. И все оно как бы не страшно, фильм смотрится, но вот стройности повествования и капли здравого смысла, что спасает не лошадь, но зрителя, ему ой как не хватает.

Судите сами: Гибсон играет киллера-американца, "гринго", угодившего в мексиканскую тюрьму, где все не как у людей: заключенные разгуливают где хотят, с оружием и наркотиками, порядки дикие, а стоит за всем местный мафиози, что нуждается в пересадке печени, а донором должен послужить маленький мальчик с редкой группой крови. С ним-то и "скорешится" Гибсон и не даст свершится "доктороморошным" планам негодяя. Откровенная "замыленность" сюжета, ненатуралистичность "тюрьмы" и "их нравов" вкупе с каким-то странным персонажем Гибсона (то в жар, то в холод) делают свое черное дело, фильм смотрится с возрастающим недоверием, в результате многие неплохие сцены и юмор как-то теряются на этом фоне, а диалоги Гибсона и мальчика, напротив, режут слух, хотя ничего сверхкрамольного в них нет.

"Опереточность" действа, в котором Гибсон разве что головой стены не проламывает, также вистов не добавляет. Хотя, справедливости ради, в привычном обаянии Мэлу и его герою не откажешь. Актеры играют достаточно неплохо, да и досмотреть до конца, несмотря на прозаичность финала, точно морских вод в спокойный день, когда дно просматривается издалека, все равно хочется.

Глянуть этот фильм можно. Хотя я, например, прекрасно понимаю, почему в Америке его не выпустили в большой прокат, и вовсе не "изгойство" Гибсона здесь виной. А дерганый слабенький сюжет класса "Б". Ту же иронию донести не расплескав как-то не удалось, большей частью прослеживается лишь "карикатурность", а боевик "сварен" недостаточно крепко, чтобы делать на этом упор.

Скажу больше: если б не Гибсон и его привычно забавная мимика, то здесь нечего было бы смотреть. С другим главным актером кино бы просто "потерялось". Но поскольку он есть, то кое-что эта карина все-таки представляет из себя, и в плане задумки, и исполнения. И, наверное, огульной критики все-таки не заслуживает. Однако, ожидать от Мэла, с другой стороны, можно было и большего...

1
Ксеркс 16 апреля 2012


Avatar
Имя:
11 мая 2024

Другие рецензии автора


Брат за брата Золото острова Гардиан Брат за брата

Оригинальное название этой ленты "Dangerous" ("Опасный") несколько лучше отражает суть сюжета, поскольку речь в...

21 февраля 2022
Конфетный период Календарь смерти Конфетный период

  Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...

31 января 2022
В борьбе за демократию Агент 117: Из Африки с любовью В борьбе за демократию

  Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...

30 января 2022
Уснет даже барсук Тихая ночь Уснет даже барсук

 Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...

23 января 2022
Тур в один конец Курорт Тур в один конец

  На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...

23 января 2022