Проклятие (от Alien)
Рецензия на фильм:
Проклятие
Ежегодно киношники из кожи вон лезут для того, чтобы подбросить нам парочку фильмецов, лучшим комплиментом для которых была бы фраза "Страшно до усрачки!!!".
По итогам просмотра свежего голливудского римейка японского ужастика "Проклятье" смело можно утверждать, что в данном сезоне его автор Такаши Шимицу преуспел в устрашении публики куда лучше своих коллег.
Забавно, но он умудрился провернуть этот трюк уже четырежды с абсолютно одной и той же байкой. Сначала сняв в конце 90-х видюшный вариант "Проклятья", потом пересняв его для японских киноэкранов, потом выпустив продолжение "Проклятье 2" ( им украинский зритель сможет насладиться с 16 декабря), и наконец теперь пересняв римейк собственного детища, но уже на голливудские деньги и с голливудскими актерами. Говорят самого Шимицу эта история уже достала конкретно, однако, судя по всему, деньги, которые предложили заокеанские воротилы оказались слишком большим искушением. Как и в случае с пресловутым "Звонком" (который наверняка в свое время вдохновлял и Шимицу) американский римейк оказался ничуть не хуже, а во многом даже и лучше оригинала. По крайней мере для зрителей не азиатов так точно, ибо из-за множества героев, флэшбеков и флэшфорвардов нашему зрителю было весьма легко потеряться в толпе достаточно похожих молодых японских актрис из оригинального "Проклятия". Здесь же все проще. Сару Мишель Геллар с Клеа Дюваль не спутаешь, да и лицо Билла Пуллмана, после затертого украинскими телеканалами "Дня независимости", хочешь не хочешь остается в памяти. Опять же в Голливуде иначе относятся и к спецэффектам и к темпу действия. Сделать картину более шокирующей, страшной и динамичной, определенно пошло ей на пользу. Тем более, что в истории Шимицу сюжетного стержня, как такового нет и пугающий эффект происходит именно от качества разрозненных пугающих сценок, кое-как слепленных в историю о злобных духах, убивающих каждого, кто побывал в проклятом доме. Что до минусов, то поклонникам жанра наверняка не понравится желание голливудских продюсеров все-таки разложить все ньюансы истории по полочкам. Смогут ли они когда-нибудь осознать, что "хоррор" это именно тот жанр где недосказанность порой нужнее логики, а отсутствие ответов пугает куда больше, чем сами ответы, насколько бы эффектно поданными они не были.