Продюсер Круз и два режиссера (Кристофер МакКуорри и Эдвард Цвик) так пока и не смогли справиться с главной задачей, экранизируя романы Ли Чайлда – показать, что же сделало Джека Ричера столь популярным литературным героем. А без этого фильмы о Ричере превращаются в пребанальнейшие боевички родом из прошлого столетия.
Как-то у Ричера (все тот же Том Круз, что и в первом фильме) случился телефонный роман с майором Тернер (не подумайте чего, ведь майор – женщина). Но только Ричер решил перевести роман в реал, как оказалось, что майора Тернер повязали и посадили – пока в КПЗ. Обвинение банальное – измена родине. Но тонкий нюх Ричера тут же заподозрил неладное, да и солидарность с Тернер не могла не сыграть свою роль – дело в том, что она занимает ту должность, с которой увольнялся из военной полиции сам Ричер. А тут еще Ричеру фиктивную пятнадцатилетнюю дочку подкидывают. Так что запах чего-то неладного становится просто невыносимым и бравый Ричер бросается в драку: вызволяет майора Тернер из КПЗ, похищает дочурку (так, на всякий случай) и только потом пытается понять, что же привело ко всем этим неприятностям. Естественно, что все оказывается не так просто – главный кукловод сидит очень высоко (недаром же действие фильма преимущественно разворачивается в Вашингтоне и окрестностях), да и по его следу идет хладнокровный убийца, который, впрочем, раз за разом садится в лужу.
Одной из главных претензий к первому фильму о Ричере со стороны фанатов литературной серии Ли Чайлда (он, кажется, освятил второй фильм своим камео) – выбор Тома Круза на главную роль (не в смысле его актерских талантов – они на высоте – а в смысле изрядной разницы в росте литературного и экранного Ричера). После просмотра второго «Джека Ричера» становится окончательно ясно, что проблема не в этом, а в том, что авторы экранизаций даже не приблизились к раскрытию сути главного героя. Литературный Ричер – невзирая на свои физические кондиции и уникальные боевые навыки, отнюдь не супергерой: он – прежде всего человек с высокими аналитическими способностями и холодной головой, который бежит от своего прошлого, но его раз за разом вынуждают в него возвращаться. А экранизаторы так и не смогли придумать прием, который бы передал это на экране, а способ, которым Цвик пытается это передать в своем фильме заставляет вспомнить не о литературном Ричере, а о популярном отечественном сериале «Нюхач». Увы и ах.