Теория о том, что человечество обязано своим существованием не Творцу или же длительному процессу эволюции, а некой высокоразвитой расе (одно из расхожих названий – анунаки), давно тревожит умы лучших представителей человеческой расы. В их числе – и семейно-режиссерский тандем Ланы и Энди Вачовски. Они пытались подойти к этой проблеме и в более ранних своих фильмах, но полностью раскрыли свои воззрения на нее в многострадальном «Восхождении Юпитер».
Юпитер Джонс (Мила Кунис) – простая девушка из англо-русской семьи, живет и работает уборщицей в Чикаго. Количество местных унитазов неисчислимо, так что жизнь ее кажется стабильной и обеспеченной (по крайней мере – работой), но не хватает ей чего-то большего – например, крепкого плеча верного спутника жизни. Но вскоре это плечо подыскивается как-то само собой в обличье крепкого паренька с эльфийскими ушами и фирменным взглядом исподлобья. Зовут его Кэйн Вайс (Ченнинг Татум) и в жизни Юпитер он появился не зря – прислан он одним из трех наследников вселенной именно по душу Юпитер, которая оказывается точной генетической репликой матери этих гуманоидов-повелителей и, значит, может претендовать на межгалактический трон.
У Вачовски было все, чтобы превратить свой новый фильм в блокбастер галактического масштаба: устоявшееся реноме, внушительный бюджет (по некоторым данным – 175 миллионов долларов) и впечатляющий актерский ансамбль (помимо уже упомянутых «звезд» назовем Шона Бина, Эдди Рэдмейна и Тэрри Гиллиама). Но, кажется, брат с относительно новоиспеченной сестрой сделали все, чтобы этого не случилось: сюжет разваливается на куски и уследить за причинно-следственными связями в круговороте бесконечных перестрелок и взрывов весьма сложно (хотя тут вопрос – нужно ли?), само содержание ленты вторично не только по отношению к целому набору уже ставших классическими лент, но и по отношению к более ранним фильмам самих Вачовски. К однозначным плюсам «Восхождения Юпитер» стоит отнести визуальную сторону (тут придраться к великолепию изображения практически невозможно) и эпизод с межгалактической бюрократией, который явно выламывается из общего строя ленты и снят будто специально для того, чтобы в нем мог засветиться уже упоминавшийся Гиллиам. В целом же у Вачовски получился продукт со слишком узкой целевой аудиторией – детям до 12 лет он будет малопонятен, а старше 14-ти – скучен. Но посмотреть его все же стоит: вероятнее всего «Восхождение» - последний большой фильм Вачовски.