Математика Любви
Эмманюэль Муре снял фильм о любви, укорененный в богатых традициях французской философии, литературы и кино, объединяет которые схожие тема и принципы построения – сначала высказывается некое предположение или аксиома, которые в дальнейшем или же доказываются или же иллюстрируются средствами, присущими упомянутым выше искусствам. Подобное построение требует от зрителя определенной подготовленности и активного восприятия. Для самой же такой художественной конструкции весьма важным является элегантность ее построения и мастерство ее создателей. Ни того, ни другого ленте «Искусство любви» не занимать.
Сам Муре шел к подобной ленте достаточно долго: начав с пикантных комедий чувств («Поцелуй, пожалуйста», 2007 и «Сделай мне приятно» 2009)в своей новой комедии режиссер предстает настоящим экспертом в любви.
В начале «Искусство любви» представляет зрителю феномен музыки сердца, которую люди слышат, когда влюбляются. Потом – в истории молодой женщины, которая не занималась любовью год – нам расскажут о том, что наши порывы высвобождаются только в темноте. Увидим мы и пятидесятилетнюю даму, открывшую в себе тягу к «пожиранию» мужчин, и очаровательную замужнюю блондинку, которая горит желать отдать всю себя, но не свое тело, и милую брюнетку, которая хочет отдать свое тело из любезности, но только с согласия супруга.
Эмманюэль Муре порхает от одного персонажа к другому, как бабочка с непревзойденным изяществом. Каждая сцена в фильме снята с элегантностью старинной гравюры, а если в фильме только и говорят, что об «этом», то все равно оказывается, что связи здесь скорее целомудренны, чем опасны. Фильм исследует как безумства плоти и мудрость духа, так и безумства духа и сдержанность плоти, умудряясь при этом быть одновременно и пуританским, и либертинским.
Эмманюэль Муре, его актеры и (особенно) актрисы – Жюдит Годреш (актриса-фетиш режиссера), Жюли Депардье и Ариана Аскарид наверняка снимали «Искусство любви» с постоянной улыбкой на устах. Легкой, неуловимой, но очень многозначительной.
Муре в очередной раз подтверждает выданные ему когда-то авансы и показывает себя прямым наследником Саша Гитри, Эрика Ромера и Вуди Аллена. Тем более что и как его великие учителя, он вновь играет здесь свое альтер эго – неловкого и излишне скромного молодого человека. И слава Богу, что режиссура его таковыми качествами не отличается.