место для рекламы

Математика Любви


Рецензия на фильм: Искусство любить
Фильм Искусство любить

Эмманюэль Муре снял фильм о любви, укорененный в богатых традициях французской философии, литературы и кино, объединяет которые схожие тема и принципы построения – сначала высказывается некое предположение или аксиома, которые в дальнейшем или же доказываются или же иллюстрируются средствами, присущими упомянутым выше искусствам. Подобное построение требует от зрителя определенной подготовленности и активного восприятия. Для самой же такой художественной конструкции весьма важным является элегантность ее построения и мастерство ее создателей. Ни того, ни другого ленте «Искусство любви» не занимать.

Сам Муре шел к подобной ленте достаточно долго: начав с пикантных комедий чувств («Поцелуй, пожалуйста», 2007 и «Сделай мне приятно» 2009)в своей новой комедии режиссер предстает настоящим экспертом в любви.

В начале «Искусство любви» представляет зрителю феномен музыки сердца, которую люди слышат, когда влюбляются. Потом – в истории молодой женщины, которая не занималась любовью год – нам расскажут о том, что наши порывы высвобождаются только в темноте. Увидим мы и пятидесятилетнюю даму, открывшую в себе тягу к «пожиранию» мужчин, и очаровательную замужнюю блондинку, которая горит желать отдать всю себя, но не свое тело, и милую брюнетку, которая хочет отдать свое тело из любезности, но только с согласия супруга.

Эмманюэль Муре порхает от одного персонажа к другому, как бабочка с непревзойденным изяществом. Каждая сцена в фильме снята с элегантностью старинной гравюры, а если в фильме только и говорят, что об «этом», то все равно оказывается, что связи здесь скорее целомудренны, чем опасны. Фильм исследует как безумства плоти и мудрость духа, так и безумства духа и сдержанность плоти, умудряясь при этом быть одновременно и пуританским, и либертинским.

Эмманюэль Муре, его актеры и (особенно) актрисы – Жюдит Годреш (актриса-фетиш режиссера), Жюли Депардье и Ариана Аскарид наверняка снимали «Искусство любви» с постоянной улыбкой на устах. Легкой, неуловимой, но очень многозначительной.

Муре в очередной раз подтверждает выданные ему когда-то авансы и показывает себя прямым наследником Саша Гитри, Эрика Ромера и Вуди Аллена. Тем более что и как его великие учителя, он вновь играет здесь свое альтер эго – неловкого и излишне скромного молодого человека. И слава Богу, что режиссура его таковыми качествами не отличается.

 

2
Алексей Першко 20 июня 2012


Avatar
Имя:
2 мая 2024

Другие рецензии автора


Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024
Погана і ще гірша Омен: Начало Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 апреля 2024
По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024
У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024