Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Математика Любви


Рецензия на фильм: Искусство любить
Фильм Искусство любить

Эмманюэль Муре снял фильм о любви, укорененный в богатых традициях французской философии, литературы и кино, объединяет которые схожие тема и принципы построения – сначала высказывается некое предположение или аксиома, которые в дальнейшем или же доказываются или же иллюстрируются средствами, присущими упомянутым выше искусствам. Подобное построение требует от зрителя определенной подготовленности и активного восприятия. Для самой же такой художественной конструкции весьма важным является элегантность ее построения и мастерство ее создателей. Ни того, ни другого ленте «Искусство любви» не занимать.

Сам Муре шел к подобной ленте достаточно долго: начав с пикантных комедий чувств («Поцелуй, пожалуйста», 2007 и «Сделай мне приятно» 2009)в своей новой комедии режиссер предстает настоящим экспертом в любви.

В начале «Искусство любви» представляет зрителю феномен музыки сердца, которую люди слышат, когда влюбляются. Потом – в истории молодой женщины, которая не занималась любовью год – нам расскажут о том, что наши порывы высвобождаются только в темноте. Увидим мы и пятидесятилетнюю даму, открывшую в себе тягу к «пожиранию» мужчин, и очаровательную замужнюю блондинку, которая горит желать отдать всю себя, но не свое тело, и милую брюнетку, которая хочет отдать свое тело из любезности, но только с согласия супруга.

Эмманюэль Муре порхает от одного персонажа к другому, как бабочка с непревзойденным изяществом. Каждая сцена в фильме снята с элегантностью старинной гравюры, а если в фильме только и говорят, что об «этом», то все равно оказывается, что связи здесь скорее целомудренны, чем опасны. Фильм исследует как безумства плоти и мудрость духа, так и безумства духа и сдержанность плоти, умудряясь при этом быть одновременно и пуританским, и либертинским.

Эмманюэль Муре, его актеры и (особенно) актрисы – Жюдит Годреш (актриса-фетиш режиссера), Жюли Депардье и Ариана Аскарид наверняка снимали «Искусство любви» с постоянной улыбкой на устах. Легкой, неуловимой, но очень многозначительной.

Муре в очередной раз подтверждает выданные ему когда-то авансы и показывает себя прямым наследником Саша Гитри, Эрика Ромера и Вуди Аллена. Тем более что и как его великие учителя, он вновь играет здесь свое альтер эго – неловкого и излишне скромного молодого человека. И слава Богу, что режиссура его таковыми качествами не отличается.

 

2
Алексей Першко 20 июня 2012


Avatar
Имя:
22 мая 2024

Другие рецензии автора


КИЛЛ БИЛЛ Убить Билла: Часть 1 КИЛЛ БИЛЛ

Линия 1. Интуиция или иллюзион мозга. Мне сказали, что будет много крови. Мозг был настроен воспринять категорию СКОЛЬКО. Но его...

9 января 2006
НОЧНОЙ ДОЗОР ИЛИ МИСТИЧЕСКИЕ МЕНТЫ Ночной дозор (мировая версия) НОЧНОЙ ДОЗОР ИЛИ МИСТИЧЕСКИЕ МЕНТЫ

Можно ли смешать мистический триллер и сериал "Менты"? Оказывается, можно (и актеры некоторые могут остаться). Только погоны и нашивки...

8 января 2006
Охотники за разумом (от LIEBE) Охотники за разумом Охотники за разумом (от LIEBE)

Приятно смотреть. Вещь. Полностью оправдывающая название "триллер". Я бы еще добавила "детективный". Выполненная с применением типичных...

8 января 2006
Дрянные девчонки (от LIEBE) Дрянные девчонки Дрянные девчонки (от LIEBE)

…гм…надо признаться…посмеялись надо мной. Сначала отпугнули ассоциацией с тошнотворно-тупо-банальными сериалами (вызвана названием). Затем...

6 января 2006
Хлеба и зрелищ. Властелин колец: Возвращение Короля Хлеба и зрелищ.

Всем жаждущим настоятельно рекомендую визуально откушать сие великолепное зрелище. Только приготовьтесь к длительной трапезе. Фильм идет...

3 января 2006