Увійти через
facebook google
 

Математика Любви


Рецензія на фільм: Мистецтво кохати
Фільм Мистецтво кохати

Эмманюэль Муре снял фильм о любви, укорененный в богатых традициях французской философии, литературы и кино, объединяет которые схожие тема и принципы построения – сначала высказывается некое предположение или аксиома, которые в дальнейшем или же доказываются или же иллюстрируются средствами, присущими упомянутым выше искусствам. Подобное построение требует от зрителя определенной подготовленности и активного восприятия. Для самой же такой художественной конструкции весьма важным является элегантность ее построения и мастерство ее создателей. Ни того, ни другого ленте «Искусство любви» не занимать.

Сам Муре шел к подобной ленте достаточно долго: начав с пикантных комедий чувств («Поцелуй, пожалуйста», 2007 и «Сделай мне приятно» 2009)в своей новой комедии режиссер предстает настоящим экспертом в любви.

В начале «Искусство любви» представляет зрителю феномен музыки сердца, которую люди слышат, когда влюбляются. Потом – в истории молодой женщины, которая не занималась любовью год – нам расскажут о том, что наши порывы высвобождаются только в темноте. Увидим мы и пятидесятилетнюю даму, открывшую в себе тягу к «пожиранию» мужчин, и очаровательную замужнюю блондинку, которая горит желать отдать всю себя, но не свое тело, и милую брюнетку, которая хочет отдать свое тело из любезности, но только с согласия супруга.

Эмманюэль Муре порхает от одного персонажа к другому, как бабочка с непревзойденным изяществом. Каждая сцена в фильме снята с элегантностью старинной гравюры, а если в фильме только и говорят, что об «этом», то все равно оказывается, что связи здесь скорее целомудренны, чем опасны. Фильм исследует как безумства плоти и мудрость духа, так и безумства духа и сдержанность плоти, умудряясь при этом быть одновременно и пуританским, и либертинским.

Эмманюэль Муре, его актеры и (особенно) актрисы – Жюдит Годреш (актриса-фетиш режиссера), Жюли Депардье и Ариана Аскарид наверняка снимали «Искусство любви» с постоянной улыбкой на устах. Легкой, неуловимой, но очень многозначительной.

Муре в очередной раз подтверждает выданные ему когда-то авансы и показывает себя прямым наследником Саша Гитри, Эрика Ромера и Вуди Аллена. Тем более что и как его великие учителя, он вновь играет здесь свое альтер эго – неловкого и излишне скромного молодого человека. И слава Богу, что режиссура его таковыми качествами не отличается.

 

2
Алексей Першко 20 червня 2012
Like

Ім’я:
17 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 жовтня 2019