Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Математика Любви


Рецензия на фильм: Искусство любить
Фильм Искусство любить

Эмманюэль Муре снял фильм о любви, укорененный в богатых традициях французской философии, литературы и кино, объединяет которые схожие тема и принципы построения – сначала высказывается некое предположение или аксиома, которые в дальнейшем или же доказываются или же иллюстрируются средствами, присущими упомянутым выше искусствам. Подобное построение требует от зрителя определенной подготовленности и активного восприятия. Для самой же такой художественной конструкции весьма важным является элегантность ее построения и мастерство ее создателей. Ни того, ни другого ленте «Искусство любви» не занимать.

Сам Муре шел к подобной ленте достаточно долго: начав с пикантных комедий чувств («Поцелуй, пожалуйста», 2007 и «Сделай мне приятно» 2009)в своей новой комедии режиссер предстает настоящим экспертом в любви.

В начале «Искусство любви» представляет зрителю феномен музыки сердца, которую люди слышат, когда влюбляются. Потом – в истории молодой женщины, которая не занималась любовью год – нам расскажут о том, что наши порывы высвобождаются только в темноте. Увидим мы и пятидесятилетнюю даму, открывшую в себе тягу к «пожиранию» мужчин, и очаровательную замужнюю блондинку, которая горит желать отдать всю себя, но не свое тело, и милую брюнетку, которая хочет отдать свое тело из любезности, но только с согласия супруга.

Эмманюэль Муре порхает от одного персонажа к другому, как бабочка с непревзойденным изяществом. Каждая сцена в фильме снята с элегантностью старинной гравюры, а если в фильме только и говорят, что об «этом», то все равно оказывается, что связи здесь скорее целомудренны, чем опасны. Фильм исследует как безумства плоти и мудрость духа, так и безумства духа и сдержанность плоти, умудряясь при этом быть одновременно и пуританским, и либертинским.

Эмманюэль Муре, его актеры и (особенно) актрисы – Жюдит Годреш (актриса-фетиш режиссера), Жюли Депардье и Ариана Аскарид наверняка снимали «Искусство любви» с постоянной улыбкой на устах. Легкой, неуловимой, но очень многозначительной.

Муре в очередной раз подтверждает выданные ему когда-то авансы и показывает себя прямым наследником Саша Гитри, Эрика Ромера и Вуди Аллена. Тем более что и как его великие учителя, он вновь играет здесь свое альтер эго – неловкого и излишне скромного молодого человека. И слава Богу, что режиссура его таковыми качествами не отличается.

 

2
Алексей Першко 20 июня 2012


Avatar
Имя:
22 мая 2024

Другие рецензии автора


Брат за брата Золото острова Гардиан Брат за брата

Оригинальное название этой ленты "Dangerous" ("Опасный") несколько лучше отражает суть сюжета, поскольку речь в...

21 февраля 2022
Конфетный период Календарь смерти Конфетный период

  Создатели этого фильма глубоко осознали мысль, что пугать в наши дни всякими "шкатулками дьявола" и прочими тайными...

31 января 2022
В борьбе за демократию Агент 117: Из Африки с любовью В борьбе за демократию

  Несколько неожиданное продолжение французской "антибондиады" с Жаном Дюжарденом. Комедия с легким привкусом клюквы,...

30 января 2022
Уснет даже барсук Тихая ночь Уснет даже барсук

 Очень тонкая английская драматическая комедия о "конце света". Нешаблонное кино, способное заглянуть в душу. Прекрасный...

23 января 2022
Тур в один конец Курорт Тур в один конец

  На удивление приятно смотрящийся фильм ужасов, как бы парадоксально это не звучало. Мягкий, вменяемый подход к сюжету, который,...

23 января 2022