Медитация о порнографии
Сразу расставим все точки над і: порнографии в прямом понимании этого термина в рецензируемом фильме нет. Разве что из тягуче-заторможенных реплик немногочисленных (если быть точнее – 5) героев можно при определенном усилии догадаться, что один из них – бывшая звезда фильмов Х. Ему, привыкшему к определенному уровню жизни (о том, что он с супругой и дочерью живет на вилле догадаться невозможно – остается только верить авторам анонса) приходится столкнуться с финансовыми проблемами, и, как следствие – проблемами морально-этического плана. Проблема проста – дабы решить финансовые затруднения, он решает вернуться в ремесло, но уже как продюсер, и снять стопроцентный хит своего жанра, на который, по его же собственным утверждениям, будут ходить и ходить, да еще и продолжения требовать. И все бы ничего, да вот только гипотетический инвестор требует, чтобы в главной роли снялась его собственная дочь. Вот только этот краткий пересказ в общем-то не самого дурного сюжетного замысла оказывается в десятки раз бодрее ритма самого фильма, который уже минуте к 15-й (из 100) заставляет зрителя или покинуть зал, или впасть в состояние некой медитации, которая, к сожалению, в нирвану не приводит. Уж больно все банально заканчивается, невразумительно разворачивается, а актерская игра и режиссерско-операторские изыски (он тут в одном лице – да еще и сценарист в придачу), как по нам, так и вообще находятся за гранью добра и зла. Отсмотрев сей шедевр, волей-неволей задумаешься о том, что широкая доступность киносъемочной техники – не всегда явление положительное. И еще – будет жаль, если для кого-то просмотр этого опуса станет первым – и фатальным! – опытом обращения к тому кино, которое ныне принято именовать артхаусным. Поверьте, оно далеко не всегда такое.