Человеческий фактор
Джастину (Дэймон Уайанс мл.) и Райану (Джейк Джонсон) по 30, и они немного добились в жизни. Один безуспешно пытается протолкнуть на рынок созданную им видеоигру, второй сидит дома без работы, изредка снимаясь в рекламе и жалея о неудавшейся карьере футболиста. Отправившись на костюмированную вечеринку в униформе копов, друзья слишком увлекаются - вскоре у них появляется полицейская машину, не за горами участие в операции с настоящими стражами правопорядка. Приятели осознают, что зашли слишком далеко, когда переходят дорогу местному криминальному авторитету Мосси (Джеймс Д'Арси) - тому глубоко плевать, фейковые у них значки или нет.
"На бумаге "Фейковые копы" кажутся слишком тупым проектом даже ждя Сета Рогена и Джоны Хилла", - пишет один из американских критиков. Не станем делать акцент на том, что он явно недооценивает упомянутых комиков, а просто согласимся - на уровне сценария фильм Люка Гринфилда не смотрится изобретательным и особо привлекательным. Однако режиссера команде актеров удалось справиться с достаточно сложной задачей - вдохнуть жизнь и задор в невзрачную, в целом, задумку. Вот что значит – человеческий фактор.
Фильм вытаскивает на своих плечах дуэт Уайанса и Джонсона, которые уже снимались вместе в сериале "Новенькая". О Дэймоне стоит говорить еще и в разрезе незаслуженно обойденного вниманием "Счастливого конца" - за два сезона шоу он доказал, что является достойным продолжателем традиций известного семейства комедийных актеров. Химия между главными героями позволяет без зазрения совести строить каноническое и читающееся на десяток шагов вперед бади-муви, делая ставку на незамысловатые, но в большинстве своем "играющие" шутки.
Гринфилд не смог обойтись без туалетного юмора, и в кадре в какой-то момент появляется абсолютно голый мужчина необъятных размеров, но это не слишком приятное зрелище компенсируется тем, что большая часть здешних гэгов все-таки носит более утонченный характер. "Фейковые копы" благосклонно настроены к зрителю и стараются не оскорбить чувства даже самых утонченных натур - для таких в саундтреке даже припасена баллада от "Backstreet Boys".
Мискаст в лице непопадающей в образ, но симпатичной Нины Добрев бросается в глаза, но ее участие в фильме сводится к минимуму и оправдывается тем, что любителе вампирского "мыла" все-таки купят билеты в кино. А вот Джеймс Д'Арси в роли албанского головореза куражится на полную, при этом каким-то чудом не давая своему герою казаться откровенной карикатурой. Что касается Кигэна-Майкла Ки, недавно сыгравшему в "Фарго", то не слишком известный артист выдается самый запоминающийся образ фильма - тот случай, когда второстепенные персонажи не выглядят лишними и эффективно влияют на общее впечатление от увиденного.
Что интересно, Гринфилду еще и удается качественно ввести в откровенно несерьезное зрелище сцены, которые сделали бы честь фильмам иного толка - экшн подан очень пристойно, а вовсе не для галочки. Без обязательной нехитрой морали и моментов поучительного толка, конечно, тоже не обошлось, но они мастерски вписаны в поток импровизации и смотрятся вполне себе непосредственно. Учитывая то, что на съемки ушло всего два месяца, создателям остается только поаплодировать - их энтузиазм явно пошел фильма на пользу, который ни в коем случае не сделан на скорую руку.
Возможно, "Фейковые копы" и не получат должного внимания, затерявшись среди десятков других продуктов американского конвеера, но они явно его заслуживают. Говорить о том, что это менее удачная копия условных "Мачо и ботана" было бы невежливо - работа Гринфилда вполне уместно бы смотрелась на полке рядом с признанными представителями жанра.