Традиционный фестиваль «Вечера французского кино» откроет лента «Иллюзия любви» режиссера Николь Гарсия, которая совсем недавно боролась за главные призы 69-го Каннского кинофестиваля. Фильм снят в стилистике жесткого романса, и восприятие его зрителем зависит от того, насколько он (зритель) хочет и способен принимать условности жанра.
Габриэль (Марион Котийар) не повезло: она родилась не в том месте и не в то время. Дело в том, что в том уголке Прованса, славящегося своими плантациями лаванды, и в то время (50-е годы прошлого столетия) у женщины было одно единственное предназначение – быть верной женой и матерью. И ее мечты о чистой страсти (порожденные, надо понимать, многочисленными книгами соответствующего направления и содержания) воспринимаются всеми окружающими едва ли не как проявление безумия. Дабы как-то пристроить старшую дочурку, ее родители (и в первую очередь, мать в исполнении Брижит Роюан, которая, кстати, представит вместе с Николь Гарсия эту ленту киевскому зрителю в ближайшую среду) принимают смелое решение – выдать ее за сезонного рабочего Жозе (известный испанский актер Алекс Брендемюль). Оба супруга не питают по поводу этого брака никаких иллюзий: Жозе, сцепив зубы, строит семейный очаг на деньги родителей жены, а Габриэль продолжает страдать и теряет не рождённого ребенка. Так у нее обнаруживается болезнь (которая прямо указана в оригинальном названии – «камни в почках»), лечит которую ее отправляют на швейцарский спа-курорт, где ее и ждет роковая встреча с не менее роковым красавцем с говорящей фамилией Соваж (Дикарь, то есть,в исполнении, конечно же, Луи Гарреля) – раненным лейтенантом, морфинистом и любителем опиума. Но закончится вся эта история довольно неожиданным образом.
Нам неизвестно, как эта история, созданная по мотивам романа итальянки Милены Агус, воспринимается рядовым французским (и шире – западным) зрителем, но с нашей точки зрения, выглядит все это несколько надуманно и нарочито: как ни крути, история эволюции эмансипации европейской женщины в некоторой степени отличается от отечественной. Безусловно, у «Иллюзии любви» есть целый ряд достоинств вроде чудной операторской работы Кристофа Бокарна и головокружительной красоты прованской и швейцарской природы, но, скорее всего, отечественному зрителю лента Николь Гарсия покажется излишне классической (в первую очередь, в манере повествования – у Гарсиа и ее соавтора Жака Фьески стреляют абсолютно все ружья) и старомодной.