Active Lady

Затерявшиеся в Мэриленде


Рецензия на фильм: Мериленд
Фильм Мериленд
Второй полный метр француженки Алисы Винокур «Мэриленд», открывавший традиционные «Вечера французского кино», пострадал от жанровых метаний своего автора, оставаясь при этом заметным кинематографическим произведением.
Венсан (как всегда впечатляющий Маттиас Шонартс) недавно вернулся из Афганистана и, как и многие, стремиться вновь вернуться в бой. А пока ему предстоит охранять вечеринку ливанского торговца оружием Валида на средиземноморской вилле «Мэриленд». Деньги платят неплохие, да и ничего более Венсан делать не обучен. И вдруг Венсану предлагают остаться на вилле еще на 48 часов и охранять семью Валида – жену Джесси (Диане Крюгер) и сына Али - в его отсутствие. Венсан, страдающий посттравматическим синдромом, соглашается, но в какой-то момент реальность распадается, и он то ли и вправду воюет с какими-то незнакомцами в балаклавах, то ли понарошку влюбляется в объект своих профессиональных забот.
«Мэриленд» Алисы Винокур, которая давно зарекомендовала себя как мастерицу создавать напряжение буквально из ничего (киевский зритель должен помнить ее короткометражку Kitchen, неоднократно показанную и на «Молодости», и в рамках одной из программ «Длинных ночей короткого метра»), явно распадается на две неравнозначные части. От первой, в которой субъективная камера пристально следит за чувствами и переживаниями Венсана, буквально захватывает дыхание – перед нами сгусток нервов, человек, от которого реальность то и дело норовит ускользнуть и не очень спешит возвращаться, человек, который перестал внятно отделять миражи от всамделишных обстоятельств. Это – образец сугубо чувственных переживаний, точно переданных средствами кинематографа и прекрасной игрой Маттиаса Шонартса. Но вот во второй части фильма режиссер пытается перевести этот нутряной ужас в так называемые invasion movie (фильмы вторжения, вроде «Комнаты страха» Финчера) с примесью чистого экшена. И от этого перехода «Мэриленд» теряет очень многое, в первую очередь ту самую субъективность. Винокур тут уступает Одиару: парадоксально, но герой «Дипана» связан с героем «Мэриленда» - если первый тщательно сопротивляется возвращению на войну, то второй страдает от невозможности туда вернуться как можно быстрее. Кажется, и сама Алиса Винокур в какой-то момент осознала, что попала в творческий тупик и предприняла отчаянную попытку из него выбраться. Буквально последним кадром ленты она хочет вновь погрузить зрителя в пучину неврозов Венсана, но получается это у не то чтобы неубедительно, а скорее – просто запоздало.
1
Алексей Першко 28 января 2016


Avatar
Имя:
5 мая 2024

Другие рецензии автора


Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024
Погана і ще гірша Омен: Начало Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 апреля 2024
По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024
У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024