Мольер, школа мужей и смешные жеманницы
В первую очередь хотел бы успокоить потенциального зрителя - невзирая на название, фильм этот - вовсе не биография одного из величайших комедиографов Франции, а всего лишь вольная фантазия авторов, которая отталкивалась от того факта, что в 1645 году после тюремного заключения (по финансовым резонам) Жан-Батист Поклен, известный также как Мольер, исчезает на несколько месяцев. Где он провел эти решающие для себя месяцы - не знает никто. Свою версию в весьма легкой и увлекательной форме и предлагает Лоран Тирар.
По этой версии долги Мольера (Ромэн Дюрис - герой "Испанки" и "Куколок" и актер-фетиш Тони Гатлифа и Жака Одиара) были выкуплены неким нуворишем с говорящим именем Журден (блистательный - как всегда! - Фабрис Лукини) с тем, чтобы Мольер помог ему освоить актерское мастерство и сыграть пьесу собственного сочинения, что имело целью покорение сердца очаровательной вдовушки-маркизы (Людивин Санье). В доме Журдена, в котором он присутствует под именем Тартюф (так!), актер и драматург встретит и неожиданную любовь (мадам Журден в исполнении итальянки Лауры Моранте), и лицемера-дворянина (Эдуар Баэр) и под влиянием совокупности этих факторов и станет тем комедиографом, который в последствии напишет "Тартюфа", "Смешных жеманниц", "Школу мужей", "Мнимого больного" и т.д. и т.п. В общем Тирар демонстрирует как доскональное знание творчого доробку Мольера, так и изрядное умение работать с актерами - каждый из упомянутых выше комедиантов определенно на своем месте. Добавим сюда замечательную операторскую работу Жиля Анри и музыку Фредерика Тальгорна - и получим крепкий европейский продукт, пусть и не блещущий модерновостью, но умеющий поучать развлекая.