Улыбка Моны Лизы (от Alien)
Рецензия на фильм:
Улыбка Моны Лизы
На этой неделе кинопрокатчики предлагают нам в числе прочего оценить новую работу Голливудской "красотки №1" Джулии Робертс, не так давно завоевавшей статус самой высокооплачиваемой актрисы Фабрики Грез. Для всех кому это оказалось интересно большой зал "Киевской Руси" на два часа с готовностью перевоплотился в женский колледж середины 50-х годов 20 века.
Если отбросить тот факт, что фильм является практически идентичной копией хитовой драмы середины 80-х "Общество мертвых поэтов", где Робин Уильямс играл преподавателя литературы в колледже для мальчиков, то "Улыбку Моны Лизы" вполне можно занести в список удачных и наиболее достойных картин сезона. В конце концов мало ли хороших фильмов, являющихся перепевом не менее удачных старых лент. Джулия Робертс, обремененная статусом "оскароносной" звезды вдохновенно играет симпатичную ( она здесь действительно хороша) преподавательницу истории искусств в крайне консервативном женском колледже середины 50-хъ годов. Время в которое она сеет в женские души "доброе и вечное", мягко говоря было тяжеловатым для введения всевозможных новых и новаторских веяний, и тем более феминистских взглядов, которыми переполнена главная героиня. Ее просто бесит, как могут ее подопечные, будучи чуть ли не самыми умными девушками страны, помышлять только о скором замужестве и ролях прилежных домохозяек. Разумеется, действие фильма идет по накатанной и сплошь состоит из штампов. Но ведь вопрос не в штампах, а в том, как именно эти штампы подать. Создатель отличных картин "Четыре свадьбы и похороны" и "Донни Браско" Майк Ньюэлл, справляется со своими штампами как и положено настоящему профи. Он не избегает их, а заставляет работать на себя. Возможно именно поэтому, мы радуемся вместе с героинями фильма и расстраиваемся вместе с ними, к финалу покорно и с готовностью впитывая те прописные истины, которые и должны были впитать.