Датчанин-космополит Николас Виндинг Рефн замахнулся на утверждение своего имени в качестве бренда: недаром на стартовых титрах его «Неонового демона» постоянно присутствуют его инициалы – NWR. И надо признать, что он – на верном пути. Его бренд легко узнаваем – его отличает элегантность, чувственность и он до краев напитан кровью.
Сладкоголосая Джесси (невероятная Эль Фаннинг) – круглая сирота, и единственное ее богатство – это ее красота. Вот она и приезжает в Лос-Анджелес, чтобы монетизировать это сокровище. Она сразу погружается в атмосферу Лос-Анджелеса, словно пропитанного нуаром (по мнению многих, именно «город ангелов» и есть тем самым заглавным «неоновым демоном»), в атмосферу синих раздевалок, навевающих ощущения преисподней, в атмосферу мотелей, не дающих никакой защиты. Джесси своей красотой спящей красавицы (Эль Фаннинг большую часть фильма выглядит словно газель на ночном шассе, ослепленная светом фар) мгновенно покоряет мрачного фотографа Джека, чьего расположения упорно ищут все модели города, среди которых выделяются долговязая Джиджи (Белла Хиткоут) и Сара со стальными глазами (Эбби Ли). Единственная ее поддержка – это начинающий фотограф, сделавший ее первые фото (Карл Глусман, прославившийся фильмом «Любовь 3D» Гаспара Ноэ), и гримерша Руби (Джина Мэлоун), за кротким внешним видом которой, впрочем, скрываются жестокие намерения. Конечно же, неоновый демон не мог не поглотить гения чистой красоты, но смеем заверить, что способ, которым это происходит способен шокировать многих.
Николас Виндинг Рефн показал себя прилежным учеником режиссеров, которых он называет своими учителями – Дэвида Линча и Гаспара Ноэ. Первый вспоминается при виде панорам «города ангелов» и при погружении в атмосферу, которую создал автор «Неонового демона»; второй – не только тогда, когда на экране появляется Карл Глусман, но и тогда, когда ощущаешь запах крови и гниения, порой просто сочащийся из отдельных сцен «Неонового демона». Но, кажется, Рефн забыл еще упомянуть в списке своих наставников еще и Даррена Аронофски с его «Черным лебедем», еще одним фильмом об опасностях чрезмерного поклонения женской красоте, и Софию Копполу, из «Девственниц-самоубийц» Николас позаимствовал чуточку жутковатой атмосферы. Примечательно, что Рефну удается смешать свой оригинальный коктейль из чужих компонентов, что и выделяет его из массы мастеровитых ремесленников эпохи постмодерна. Так что бренд NWR можно считать зарегистрированным.