Вынесенная в заголовок аксиома на то и аксиома, что не требует доказательств, но тем приятнее, если она все же подтверждается реальностью. И речь в данном случае об альманахе «ОМКФ: Лучшее коротко», в который вошли четыре короткометражки, в разные годы побеждавшие в Национальном конкурсе Одесского Международного кинофестиваля. 17 мая альманах, созданный по инициативе объединения «Современное украинское кино» при поддержке ОМКФ и Госкино Украины, выходит сначала в киевский, а затем и в национальный прокат. Фильмы, составившие альманах, радуют жанровым и стилистическим разнообразием, но в первую очередь тем, что ярко демонстрируют свершившийся факт – новейшее украинское кино есть, и у него есть большое будущее.
«В Манчестере шел дождь» Антонио Лукича и Валерии Кальченко – комедия, намного абсурдная, немного странная, движимая какой-то своей, но очень правдоподобной логикой, в центре которой – главной герой, обладающий впечатляющим ростом, который и стал одной из причин, породившей его своеобразное чувство юмора, помогающее легче вписаться в окружающую реальность.
«Вдали» Екатерины Горностай – трогательное камерное эссе об очень тонкой материи, точнее – материях, каковыми являются человеческие чувства и время. Герои ленты – молодая пара, которую мы увидим в постели (и только), но крайне целомудренно, - пытаются понять (при этом – на глазах у зрителя, что заставляет сопереживать им еще больше), что же между ними происходит и в какой момент что-то в их отношениях пошло не так.
«Гвоздь» Филипа Сотниченко за своей кажущейся простотой скрывает несколько реальностей, причем некоторые из них созданы не ним: Филип же создает из них свою собственную реальность, мастерски манипулируя визуальным материалом других. В результате имеем набросок портрета целого социального слоя, продуктом которого, очевидно, является и сам режиссер.
«Мужская работа» Марины Степанской – тоже зарисовка, но совсем другой реальности – той, в которой юристам –«решалам» в один день приходится решать судьбу недостроенного заброшенного храма и сталкиваться с неожиданным отпором от малолетнего сына фермера.
В общем, как уже говорилось выше, картина рисуется вполне удовлетворительная – остается лишь пожелать, чтобы эти «лучшие из коротких» стали лучшими среди длинных, то есть полнометражных фильмов.