Orange или Love?
Рецензия на фильм:
Оранжлав
Начнём с того, что тот «orANGELove», который люди, умеющие быть в нужное время в нужном месте, успели посмотреть еще на минувшем кинофестивале «Молодость» абсолютно идентичен тому, что люди, этого тогда сделать не успевшие либо не пожелавшие, лицезрели в «Украине». И монтаж и история не претерпели никаких изменений, что резонно вызывает вопрос: чего ж мы ждали так долго, господа?
Как объясняет режиссёр фильма Алан Бадоев «orANGELove» не был в прокате «все эти годы» не потому, что в картине что-то изменяли, а просто-напросто потому, что он много ездил по разным фестивалям, открывал зарубежные программы: «Дни украинского кино» в Польше и в Мюнхене. Его, видите ли, сначала решили показать европейским прокатчикам, чтобы сформировать мнение. Мол, если Европа скушает, то наши то уж и подавно. Хм. Что ж, такая ситуация, конечно, не может не радовать.
Кстати, «orANGELove» весьма жестко критиковали в России, но, несмотря на все ругательства, в конце концов, взяли да и дали приз за лучшую режиссуру на «Киношоке». Чудеса, в общем. А с другой стороны чудес никаких, потому как фильм действительно получился довольно-таки резонансным и, на мой взгляд, именно фестивальным, не для широкого проката.
Главные герои картины - Катя и Роман волею судьбы заперты в престранной квартире в центре Киева. По условиям какой-то непонятной игры они не должны выходить из этой квартиры до смерти её хозяина, который находится инвалидной коляске и клятвенно обещается отдать богу душу самое большое через месяц. Бонусы: эта самая квартира и около 200 тысяч евро в придачу. Чего б и не посидеть с месяцок взаперти, а?
Единственная связь молодых людей с внешним миром – это письма, которые неизвестные «доброжелатели» подбрасывают под дверь. В одном из них наши герои обнаруживают результаты анализов на ВИЧ, которые оба сдали в самом начале ленты. С раскрытием конверта, романтика и радужные перспективы лопаются моментально. И Катя и Роман оказываются один на один в замкнутом пространстве с очень и очень серьёзной проблемой.
Сюжет развивается на фоне оранжевой революции. За окном квартиры, где сидят пленники собственной жадности, вовсю бушует океан людских масс. Однако, никакого политического подтекста картина в себе не несет. Так, пару раз показывают, как Рома прислушивается к скандированию «Ющенко-Ющенко-Ющенко» и пытается снять происходящее на фотокамеру. И всё, более ничего такого, так что те зрители, которые имели удовольствие посмотреть кинокартину «Оранжевое небо» пусть не волнуются, «orANGELove» это нечто совсем иное и политика тут не причём.
Что ещё добавить? Ах, да. В главных ролях снялись Алексей Чадов, известному нам по фильмам «Ночной дозор (1;2)», «9 рота», «Война», «Игры Мотыльков». А что же касается главной героини, то её сыграла утончённая рыжеволосая девушка, абсолютно неизвестная зрителям прежде - Ольга Макеева. Для двадцатилетней Ольги эта роль стала дебютной.
Ну и что касаемо вердиктов и всяких прочих мнений, то мне лично кажется, что это кино многим понравится и не менее многие сочтут его отвратительным. Что говорит о том, что «orANGELove» есть, и он цепляет, так или иначе, сюда или туда, за то или за это.