Эриксон Кор, отточил свое мастерство в съемке адреналиновых сцен на фильмах вроде «Расплаты» и «Форсажа» (первого, если не ошибаемся), и, как многие операторы и режиссеры рекламных клипов, решил, что ему под силу и большое кино. Как и большинство ему подобных, он жестоко ошибался.
Гонщик-экстремал Джонни Юта (Люк Брэйси) доводит своего почти брата по ремеслу до печального конца и с горя идет в ФБР. Там его почему-то берут и безуспешно пытаются объяснить Джонни, где проходят границы дозволенного. Но тут как нельзя кстати подворачивается дельце, выполнение которого и станет для Юты последним испытанием перед получением настоящего удостоверения фэбээровца вместо временного (интересно, бывают ли такие): по миру прокатывается волна странных, весьма крупных ограблений – то необработанных алмазов на 100 миллионов свистнут и раздадут в беднейшем квартале Мумбая (некогда известного под названием «Бомбей»), то 100 лимонов наличными выбросят из самолета над Мексикой. Джонни путем невероятных дедуктивных усилий приходит к выводу в деле замешаны профессионалы-экстремалы высочайшей пробы, мозг которых поразило учение некого японца, представляющее собой дикую помесь радикальных экологических доктрин вкупе с антиглобалистскими потугами и налетом дурно понятых мотивов даосизма и буддизма. Естественно, Джонни устремляется в погоню, крутые виражи которой занесут его сначала во Францию, потом в Альпы, а потом и в Венесуэлу.
При этом бравый Юта считает главным признаком присутствия своих подозреваемых наличие узких проходов – по широким им уходить от погони как-то (извините за высокий слог) в западло.
Если вы поверили в уверения маркетологов в том, что «На гребне волны» Эриксона Кора является римейком фильма Кэтрин Бигелоу 1991 года, спешим вас разуверить: от классики остались рожки да ножки, а если быть точнее – идея внедрения в группу экстремалов федерального агента. Все остальное благополучно забыто, как забыты и понятия сценария, хоть какой-то проработки героев, да и просто здравого смысла. Безусловно, пейзажи, в которых разворачивается действо захватывают дух, но это больше заслуга самых пейзажей, а не Эриксона Кора. Зхаватывают дух и адреналиновые трюки (авторы ленты заверяют, что все они выполнены в реальности, а не сгенерированы на компьютере), но, чтобы их увидеть, достаточно зайти в интернет и совершенно официально их там увидеть. Нельзя отрицать и то, что «На гребне волны» Кора прекрасное средство на пару часов отключить мозги, но было бы недурно если бы в репертуаре наших кинотеатров было бы побольше поводов их включать.