Творческий триумвират в составе Романа Прыгунова, Резо Гигинеишвили и Карена Оганесяна выдал на-гора по-своему примечательный продукт – мелодраматическую комедию «Без границ» с целым созвездием замечательных актеров (мы имеем ввиду Инну Чурикову, Олега Басилашвили и Александра Адабашьяна). И все бы ничего, если бы не некий подтекст, который не дает спокойно смотреть эту ничем не выдающуюся картину в лубочном стиле с перебором карамельности и сахарной водички.
Известный футболист, член сборной России по футболу (извините, должны в первых же строках признать, что плохо разбираемся в молодой поросли суперзвезд российского гипергламуризированного кинематографа) после проигранного матча намеревается лететь в США на съемки рекламного ролика. Но это ем не удается: патриот-пограничник навязывает ему прямо в аэропорту пари, что ему (пограничнику в смысле) удастся забить 10 из 10-ти пенальти). Армянин среднего возраста узнает от своей бывшей русской возлюбленной, что у него есть 23-летний сын, который скоро прилетает в Ереван. Ему предстоит встретить его и попытаться отвадить от неугодной матери девушки Полины (Анна Чиповская). 2 представителя московского офисного планктона (конечно же, весьма состоятельные) ищут сексуальных развлечений, снимая приезжих барышень, но очередная встреча с двумя гостьями из Казахстана (одна из которых слепая от рождения) круто меняет мировоззрение (если вообще уместно говорить о таковом в отношении этих персонажей) одного из них. А в это время где-то на улицах Тбилиси разворачивается история любви (надо полагать) между людьми преклонного возраста в исполнении Олега Басилашвили (бывший архитектор, а ныне смотритель кладбища -?!) и Инны Чуриковой (хореограф, воспитавшая не одно поколение всемирно известных балетных танцоров).
Как может догадаться уважаемый зритель, эта лента, как и прочие представители этого сиропного поджанра коммерческого кино, не претендуют ни на какие художественные высоты: единственным приоритетом создателей этого опуса является запредельная вылизанность картинки и необходимое количество сахарной водички, в жертву чему приносится всякая логика развития сюжета (и логика вообще). К тому же во время просмотра ленты «Без границ» не дает покоя мысль: а не было ли у ее авторов (в число которых можно смело вносить и Никиту Михалкова, и Федора Бондарчука, значащихся в титрах) другой сверхзадачи – исподтишка напомнить гипотетическому зрителю об извечных духовных и кровных скрепах, повязавших все пространство бывшего СССР?