Дотянуться до небес
Великолепный британский актер Майкл Кейн, обаятельная Клеманс Поэзи (Флер Делакур из "Гарри Поттера", "Залечь на дно в Брюгге"), неузнаваемая "агент Скалли" Джиллиан Андерсон и... пожалуй, это все самое ценное, что мы можем занести в актив новой ленты германского режиссера Сандры Неттельбек ("Неотразимая Марта"), которая снимает кино довольно редко (в среднем раз в четыре года), но не то, чтобы чересчур метко.
История о довольно пожилом джентльмене, потерявшем свою жену, чью поблекшую одинокую жизнь-существование призвано осветить новыми красками знакомство с юной симпатичной леди, кажется изрядно задерганной синематографом, и трактовка Неттельбек, по сути, не содержит каких-то свежих нестандартных ходов. К счастью, речь не идет о "второй молодости" стареющего ловеласа (на эту роль более подошел бы, допустим, Ричард Гир, а не Кейн), хотя танцам старика девушка-таки научит; акцент же сделан на семейных ценностях и личностных проблемах и непонимании в отношениях главного героя со своими детьми. "Последняя любовь" же (название с большим трудом можно соотнести с действием фильма), на диво честная и бескорыстная девушка, поможет распутать "гордиев узел".
Неспешное действие картины тянется немного скучновато и занято, чтобы данная лента смотрелась с неотрывным интересом необходимо было наличие двух компонентов: хорошая игра актеров и пронзительные, душевные мелодраматические ноты - о семье, старении и одиночестве. К сожалению, присутствует только первая половина. Сюжету не хватает подлинной глубины и психологизма, все кажется довольно поверхностным, и чувства персонажей, и их поступки, которые они совершают в фильме. Сценарий не блестящ... и это главный минус "Последней любви".
Вместе с тем, это довольно пристойное, не самое пустое кино, да и неглупое, надо заметить, не слишком слезливое и светлое по духу. Медленное, немного наивное и не слишком оригинальное, оно все же способно увлечь и заставить задуматься. Какими мы сами будем в старости? Какими глазами посмотрят на нас наши дети? Что мы еще способны изменить, чтобы не было стыдно за себя и свои поступки потом?.. Впрочем, не будем увлекать зрителя излишней риторикой: за нас это сделает само кино. Рекомендуется молодежи среднего возраста и чуть постарше, поклонникам семейных "разборок" и мелодрам. Правда, не тех, где сплошные "цьом-цьом!" и "як я тебе кохаю!!!"...
В принципе, один Майкл Кейн всегда был способен "вытащить" на себе практически любое кино, чтобы его было хотя бы интересно посмотреть, и "Последняя любовь" не стала исключением.