Новая лента Дмитрия Дьяченко, чье имя практически неразрывно связано с фильмами по пьесам «Квартета И», имеет все шансы на успех у отечественной публики. Не столько по причине своих достоинств (каковые – при сильном желании – отыскать все-таки можно), сколько из-за господства на наших телеэкранах российских сериалов, среди которых «Кухня» явно не пасет задних.
В личную жизнь Вики и Максима грубо вмешивается политика: в ресторане «Клод Моне», где им посчастливилось работать, решают отобедать высшие руководители России (вряд ли стоит уточнять его имя) и Франции (по какой-то причине авторы ленты решили во главе этой страны поставить женщину) и именно в ту же субботу, на которую назначена их свадьба. Этим планам не суждено было сбыться из-за особенностей и наклонностей персонала ресторана, известного почитателям сериала под обобщенным названием «кунсткамера», и ее смотрителя. Несмотря на фиаско, Дмитрий Нагиев не падает духом и покупает ресторан не где-нибудь, а в самой Мекке кулинарного искусства – Париже. Вся кунсткамера немедленно отправляется в «город света» (тут, кстати, отметим весьма качественные съемки этого благодарного объекта), где ее, впрочем, ждет не совсем то, что она ожидала.
Лента «Кухня в Париже» обладает всеми неотъемлемыми чертами массового (вопрос – остался ли там какой-то другой) российского кинематографа позднепутинского периода: все граждане купаются в изобилии и благах цивилизации покруче несчастных французов, которые (французы), завидев представителей самой передовой страны мира, немедленно начинают восклицать Vive la Russie! и восторженно припадают к их ногам (а некоторые, как, например, герой Венсана Переса, и вовсе бросают все к ногам прекрасной части населения России). И на пути к бескровному покорению этими прекрасными как на подбор людьми есть лишь одно препятствие – они сами (про дороги мы не говорим), точнее – их инфантилизм, выдающийся за возвышенность души, безалаберность или же склонность к зеленому змию, без которой русская душа сильно теряет в градусе загадочности. Нет, конечно, в «Кухне в Париже», по своей визуальной эстетике приближающейся к развернутому рекламному ролику (не только русской души, но и – раз уж так сложилось – то и Парижа), есть немало моментов, которые зритель вполне может посчитать смешными. Есть там даже – страшно сказать – намеки на острую социальную критику (в сцене, когда мудрый российский руководитель предъявляет своей французской коллеге решающий аргумент). Вот только трудно избавиться от ощущения, что смотришь в очередное кривое зеркало, привезенное из северного их королевства.