Пусть говорят…
Режиссер Дьяченко и «Квартет И» пошли по проверенному пути и решили продолжить полюбившуюся зрителю франшизу про разговоры мужчин, несколько модифицировав формулу первой ленты. Модификация заключается в добавлении еще одного беспроигрышного маркетингового компонента – если позволено будет так выразиться, предновогодней комедийности. В целом эта своеобразная генная модификация прошла успешно, если бы не занесенный в ходе ее ген вторичности.
По сути, все о чем говорят мужчины в представлении «Квартета И», легко и непринужденно было уже сказано во время путешествия этих мужчин если не из варяг в греки, то из Москвы в Одессу. В новой версии разговоров – сознательно или нет – авторы их подчеркнули изначальную театральность собственного творчества, сведя ленту «О чем еще говорят мужчины» к классическому триединству – места, времени и действия. К 10-й минуте собравшись в офисе одного из мужчин, герои ленты из него так до конца и не выйдут. Очевидно, понимая трудность воплощения такой задачи, сценаристам пришлось прибегнуть к помощи «костылей» в обличье вводных персонажей а ля Зигмунд Фрейд и Лев Николаевич Толстой и привнести определенные моменты комедии положений, которые отыгрываются еще рядом второстепенных персонажей в лице товарища Кама Паши и радиодиджея из еще одной ленты квартета – «День радио».
Отметим и, с позволения сказать, классовую подоплеку ленты ;-) – и этот фильм, и предыдущий – явно предназначен для уже вполне сформировавшегося в России среднего класса, о чем говорит и весь внешний облик героев, и их офисы и машины – да, собственно, и весь их образ жизни. Вряд ли учитель начальных классов может посвятить столько времени подобным разговорам. Или авторы ленты делали ее про себя и для себе подобных?
Надеемся, что по истечении некоторого времени эта лента не будет подаваться как знаковая для зарождающейся (?) новой (?) России благодаря шуточке насчет имени-отчества Медведева. И наверняка она не станет препятствием для дальнейшего творчества «Квартета И» и режиссера Дьяченко. Ведь у авторов впереди еще столько лент – «О чем не говорят мужчины», «Зачем говорят мужчины» и «Когда говорят мужчины». Времени-то до семидесятилетия еще ой как много! И даже удивительно, что еще не нашелся женский аналог квартета, чтобы взяться за возделывание целины женских разговоров о мужчинах. А-то потуги мужского квартета в этой области были не очень-то убедительными.