Жанры: научная фантастика

Войти через
Регистрация
 
Жанры: научная фантастика
 
Новости: Жанры: научная фантастика

Ранние годы

Французский энциклопедический словарь Larousse определяет научную фантастику как «романический жанр, обращающийся к темам путешествий во времени и внеземном пространстве и в котором автор представляет вымышленную эволюцию человечества, и, в частности, последствия его технического прогресса». В отличие от вестерна, научная фантастика не является однородным кинематографическим жанром. Этот термин объединяет в себе очень разные темы (путешествия во времени и пространстве, внеземная жизнь, мутации, технологическая революция, будущее человечества), исследуемые весьма разнообразными способами – в форме утопии, научной феерии, космической оперы, героического фэнтези или же фильма-катастрофы.
Кинематографическая научная фантастика весьма близка к литературной – не только из-за многочисленных экранизаций произведений Жюля Верна, Герберта Уэллса или же Рэя Бредбери, но и по причине сотрудничества писателей-фантастов с кинематографистами (Герберт Уэллс и Уильям Кэмерон Мензиес на фильме «Облик грядущего», 1936; Ричард Матесон и Джек Арнольд на фильме «Невероятно худеющий человек», 1957; Артур Кларк и Стэнли Кубрик на фильме «2001: Космическая одиссея»). Кинематографическая научная фантастика заимствует сюжеты и персонажей и из комиксов (Супермен, Барбарелла, Люди Икс и пр.).
С 20-х годов прошлого столетия и до прихода нацистов к власти, немецкие режиссеры-экспрессионисты множат персонажей, которые как бы предваряют появление научно-фантастического жанра («Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, «Голем» Пауля Вегенера). В Германии этой поры появляются и первые значительные произведения жанра – «Доктор Мабузе – игрок», «Шпионы» и «Метрополис» (все – режиссер Фриц Ланг) – в которых впервые на экране появляются робот и показывается первое космическое путешествие. Отдельные попытки работать в научно-фантастическом жанре предпринимаются и в СССР и во Франции («Париж уснул» Рене Клера, «Аэлита» Якова Протазанова, «Луч смерти» Льва Кулешова).
Более прагматичные американцы с момента зарождения звукового кино, развивают в научно-фантастическом кино два направления: первое появилось под влиянием немецкого экспрессионизма («Франкенштейн», «Остров доктора Моро», «Доктор Джекилл и мистер Хайд»), а второе – под влиянием популярных серий комиксов («Дик Трейси», «Флеш Гордон», «Бак Роджерс»).
/Продолжение следует/
Алексей Першко 10 октября 2011
Комментарии
 
Имя
23 мая 2017
Ваш комментарий
Какая вода?
 
сухая
твердая
сыпучая
железная
мокрая
квадратная

Подписаться на отзывы

популярные новости

Том Харди сыграет в "Веноме"

Фильм об одном из главных злодеев вселенной Человека-паука получил звезду на главную роль.

19 мая 2017

1
1108

Universal анонсировали "Темную вселенную"

Том Круз, Хавьер Бардем и Джонни Депп в новом проекте студии.

23 мая 2017

0
327

Шевченко в жанре зомби-хоррора

Кинопрограмма фестиваля «Книжный арсенал» на 19 мая 2017 года

18 мая 2017

2
912

Скончался автор саундтрека к "Казино "Рояль"

Известный музыкант Крис Корнелл ушел из жизни.

18 мая 2017

2
1034

Единение фильммейкеров и писателей

Кинопрограммы «Книжного арсенала»-2017 на 20-21 мая

20 мая 2017

0
579

 






fk tw G+