Жанры: научная фантастика

Войти через
Регистрация
 
Жанры: научная фантастика
 
Новости: Жанры: научная фантастика

Ранние годы

Французский энциклопедический словарь Larousse определяет научную фантастику как «романический жанр, обращающийся к темам путешествий во времени и внеземном пространстве и в котором автор представляет вымышленную эволюцию человечества, и, в частности, последствия его технического прогресса». В отличие от вестерна, научная фантастика не является однородным кинематографическим жанром. Этот термин объединяет в себе очень разные темы (путешествия во времени и пространстве, внеземная жизнь, мутации, технологическая революция, будущее человечества), исследуемые весьма разнообразными способами – в форме утопии, научной феерии, космической оперы, героического фэнтези или же фильма-катастрофы.
Кинематографическая научная фантастика весьма близка к литературной – не только из-за многочисленных экранизаций произведений Жюля Верна, Герберта Уэллса или же Рэя Бредбери, но и по причине сотрудничества писателей-фантастов с кинематографистами (Герберт Уэллс и Уильям Кэмерон Мензиес на фильме «Облик грядущего», 1936; Ричард Матесон и Джек Арнольд на фильме «Невероятно худеющий человек», 1957; Артур Кларк и Стэнли Кубрик на фильме «2001: Космическая одиссея»). Кинематографическая научная фантастика заимствует сюжеты и персонажей и из комиксов (Супермен, Барбарелла, Люди Икс и пр.).
С 20-х годов прошлого столетия и до прихода нацистов к власти, немецкие режиссеры-экспрессионисты множат персонажей, которые как бы предваряют появление научно-фантастического жанра («Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, «Голем» Пауля Вегенера). В Германии этой поры появляются и первые значительные произведения жанра – «Доктор Мабузе – игрок», «Шпионы» и «Метрополис» (все – режиссер Фриц Ланг) – в которых впервые на экране появляются робот и показывается первое космическое путешествие. Отдельные попытки работать в научно-фантастическом жанре предпринимаются и в СССР и во Франции («Париж уснул» Рене Клера, «Аэлита» Якова Протазанова, «Луч смерти» Льва Кулешова).
Более прагматичные американцы с момента зарождения звукового кино, развивают в научно-фантастическом кино два направления: первое появилось под влиянием немецкого экспрессионизма («Франкенштейн», «Остров доктора Моро», «Доктор Джекилл и мистер Хайд»), а второе – под влиянием популярных серий комиксов («Дик Трейси», «Флеш Гордон», «Бак Роджерс»).
/Продолжение следует/
Алексей Першко 10 октября 2011
Комментарии
 
Имя
28 марта 2017
Ваш комментарий
Какого цвета трава?
 
оранжевого
Синего
Зеленого
Красного
черного
Коричневого

Подписаться на отзывы

популярные новости

Озон продолжает провоцировать

В новом эротическом триллере «Двойной любовник»

23 марта 2017

0
2529

Майкл Шеннон – фаворит на роль в "Дэдпуле 2"

Номинант на Оскар Майкл Шеннон может стать Кейблом.

23 марта 2017

0
2132

Моника Белуччи – Королева Канн

Актриса проведет церемонии открытия и закрытия 70-го Каннского Фестиваля

23 марта 2017

0
1250

Come Together. Украинский трейлер "Лиги справедливости"

Герои соберутся вместе 16-го ноября.

27 марта 2017

0
332

Кристиан Петцольд снова в Одессе

И станет членом Международного жюри 8-го Одесского кинофестиваля

27 марта 2017

0
173