Жанры: научная фантастика

Войти через
Регистрация
 
Жанры: научная фантастика
 
Новости: Жанры: научная фантастика

Ранние годы

Французский энциклопедический словарь Larousse определяет научную фантастику как «романический жанр, обращающийся к темам путешествий во времени и внеземном пространстве и в котором автор представляет вымышленную эволюцию человечества, и, в частности, последствия его технического прогресса». В отличие от вестерна, научная фантастика не является однородным кинематографическим жанром. Этот термин объединяет в себе очень разные темы (путешествия во времени и пространстве, внеземная жизнь, мутации, технологическая революция, будущее человечества), исследуемые весьма разнообразными способами – в форме утопии, научной феерии, космической оперы, героического фэнтези или же фильма-катастрофы.
Кинематографическая научная фантастика весьма близка к литературной – не только из-за многочисленных экранизаций произведений Жюля Верна, Герберта Уэллса или же Рэя Бредбери, но и по причине сотрудничества писателей-фантастов с кинематографистами (Герберт Уэллс и Уильям Кэмерон Мензиес на фильме «Облик грядущего», 1936; Ричард Матесон и Джек Арнольд на фильме «Невероятно худеющий человек», 1957; Артур Кларк и Стэнли Кубрик на фильме «2001: Космическая одиссея»). Кинематографическая научная фантастика заимствует сюжеты и персонажей и из комиксов (Супермен, Барбарелла, Люди Икс и пр.).
С 20-х годов прошлого столетия и до прихода нацистов к власти, немецкие режиссеры-экспрессионисты множат персонажей, которые как бы предваряют появление научно-фантастического жанра («Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, «Голем» Пауля Вегенера). В Германии этой поры появляются и первые значительные произведения жанра – «Доктор Мабузе – игрок», «Шпионы» и «Метрополис» (все – режиссер Фриц Ланг) – в которых впервые на экране появляются робот и показывается первое космическое путешествие. Отдельные попытки работать в научно-фантастическом жанре предпринимаются и в СССР и во Франции («Париж уснул» Рене Клера, «Аэлита» Якова Протазанова, «Луч смерти» Льва Кулешова).
Более прагматичные американцы с момента зарождения звукового кино, развивают в научно-фантастическом кино два направления: первое появилось под влиянием немецкого экспрессионизма («Франкенштейн», «Остров доктора Моро», «Доктор Джекилл и мистер Хайд»), а второе – под влиянием популярных серий комиксов («Дик Трейси», «Флеш Гордон», «Бак Роджерс»).
/Продолжение следует/
Алексей Першко 10 октября 2011
Комментарии
 
Имя
24 января 2017
Ваш комментарий
Сколько будет два умножить на два?
 
семь
сто
четыре
два
шесть
пятьдесят

Подписаться на отзывы

популярные новости

"Могучие рейнджеры". Первый трейлер

Весной запланировано очередной инопланетное нашествие на Землю.

20 января 2017

0
392

«Вечера французского кино» откроют иллюзией

Николь Гарсия и Брижит Роюан

20 января 2017

0
1168

Зуландер против Бэтмена против Супермена

Объявлены номинанты на «Золотую малину»

23 января 2017

0
129

Между «Золотым глобусом» и «Оскаром»

Очередной приз Изабель Юппер

17 января 2017

0
2684

Украинские деревья на экспорт

Марыся Никитюк едет со своим проектом «Когда падают деревья» в Италию

18 января 2017

0
2191