Алексей Герман мл. :"И даже Спилберг странный человек"

Войти через
Регистрация
 
Алексей Герман мл. :"И даже Спилберг странный человек"
 
Новости: Алексей Герман мл. :"И даже Спилберг странный человек"

Для Алексея Германа мл. Украина, и в особенности Киев знаковые места. Ведь именно здесь родилась его мама, сценаристка Светлана Кармалита, и именно на "Молодости" он представлял свою первую киноработу. Сейчас уже известный кинорежиссер, дважды учасник конкурса Венецианского кинофестиваля ("Garpastum" и "Бумажный солдат") Герман мл. работает над новым "секретным проектом" с названием "Под электрическими облаками", эскизы которого впервые были показаны в рамках специальных событий киевской "Молодости 41". Алексей посвятил два с половиной года написанию сценария и поведал, что его новая картина будет состоять из новелл, где будут показаны люди богатые и бедные. Интересен и факт, что картина будет снята в копродукции России, Украины и Польши. После презентации всегда вдумчивый и неторопливый Алексей уделил немного времени и на интервью.


Во время представления кинопроекта Вы рассказывали о выборе натуры в Украине. Какие города Вы выбираете?


Мы пока смотрим всю Украину. Нет распределения по территориям, что должен быть только Харьков, или Одесса, или Львов. Мы не смотрим по географическому принципу. Мы смотрим то, что подпадает под истории.


Может ли современное российское кино влиять на мировой кинопроцесс в смысле внедрения новых тем или приёмов?


Сейчас не может, потому что мы не идем в авангарде с развитием искусства. У нас какбы есть фестивали бессмысленнее "Кинотавра", и у нас есть довольно много хороших режиссеров, но мы не принадлежим к некой парадигме развития восточноевропейского кино. Это может измениться.


А почему Вы высказались в негативном плане по поводу "Кинотавра"?


Во-первых мне не нравится то, что "Кинотавр" так и не стал той площадкой, которая реально влияет на судьбы фильмов. Потому что после просмотра тех фильмов, которые выиграл "Кинотавр" и то как на них ходит зритель получается показатель более чем странный. Это означает, что "Кинотавр" не является знаком качества для зрителей. Когда картина принимая лучшие призы зарабатывает копейки, это не очень хорошо. Вот это означает что люди в десять, двадцать раз слабее реагируют на фильм с "Кинотавра", чем на фильм с Канн. Это фестиваль который просто меньше знают. Условно, не будь фильм Федорченко (авт. "Овсянки") в Венеции, а будь сразу на "Кинотавре" - у него была бы хуже судьба. Если бы фильм Звягинцева (авт. "Елена") был бы только на "Кинотавре" (авт. Фильм был показан в программе Канн "Особый взгляд") - его бы посмотрело гораздо меньше зрителей. В каждой стране есть такие фестивали. Он не стал каким-то невероятным событием. Мог бы стань, но не стал.


Есть ли такие идеи, которые через кино Вы не сможете выразить?


По поводу идей, которые хочется снять, то они никогда не будут сняты. Если раньше была вера, что идею можно пустить в мир и кто-то это сделает, то сейчас передвать её кому-то не хочется, потому что есть ощущение, что её испортят. Есть понимание, что нельзя выпускать из своих рук. Любое кино: комерческое или нет нужно любить. Любое кино надо хотеть сделать. И это желание биться за картину приобретает некий радикализм. Кино делают странные, сложные люди. И даже Спилберг сложный, странный человек. Поэтому для того, чтобы свою идею кому-то давать нужно знать, что ты передаешь её другому безумцу. А его надо искать.


В кинопроекте, который Вы представили, Вы расказали, что будут очень богатые и очень бедные персонажы. Существует ли для Вас средний класс? Интересен ли он Вам?


В какой-то мере он есть. Наверное интересен средний класс как бы осознавший себя. Интересно то, что человек творит сам. У русского дворянства было своё лицо, у русских купцов своё. Интересно говорить о тех, кто отвечает за себя. Наш средний класс абсолютно пародирует, то что он видит по телевизору, то что он видит в американском среднем классе, то что он видит в офисных компаниях. Можно ли снимать картины о среднем классе который копирует не имея своего лица? Наверное можно. Но тогда это не о среднем классе, это подменное. Наш средний класс сейчас фокусируется на потреблении. Интересно ли мне снимать картину о четырех офисных работниках которые идут по торговому центру и они в точности похожи на таких же офисных работников с других стран мира? О них неинтересно. Про их метры вокруг интересно. Но это будет больше чем про средний класс.


На "Молодости" вы представляли свой первый короткометражный фильм. Как изменился фестиваль в вашем ощущении за эти годы?


Во-первых знаете что: нет корабля. Это кажется не правильно. Во-вторых жалко, что фестиваль не проходит в Доме Кино. Мне кажется, что здесь стало меньше молодых. Нужно возвращатся к более неформальному стилю. Всё это уже начинает напоминать более правильный фестиваль. А в "Молодости" была прелесть - это был неправильный , какой-то дурацкий фестиваль. И это было хорошо.


Разговаривал Максим Ивануха

 

mivanukha 10 ноября 2011
Комментарии
 
Имя
09 декабря 2016
Ваш комментарий
Сколько ног у дельфина:
 
шесть
Пять
Две
Восемь
Четыре
Ни одной
девять

Подписаться на отзывы

популярные новости

Первые трейлеры "Человека-паука: Возвращение домой"

Marvel представляет превью к новому сольнику о Человеке-пауке.

09 декабря 2016

0
227

Третья мировая. Первый трейлер "Войны планеты обезьян"

Конфликт между людьми и приматами достигает апогея в третьем фильме франшизы.

09 декабря 2016

0
184

РЕКОРД: В 2016 году вышло 30 украинских кинопремьер

В 2016 году в украинских кинотеатрах стартовал прокат 30 отечественных кинопремьер, их количество растет шестой год подряд.

09 декабря 2016

0
176

Скала на пляже. Трейлер фильма "Спасатели Малибу"

Первый ролик полнометражного ремейка известного сериала.

08 декабря 2016

0
346

В Киеве покажут Новогоднюю коллекцию короткометражек

С 29 декабря в столичных кинотеатрах «Киев» и «Жовтень» стартует прокат Новогодней коллекции короткометражных фильмов под названием...

09 декабря 2016

0
137