О новом патриотизме
Все новое, не побоимся этой банальности, - это хорошо забытое старое. И это именно случай «Стрелка» Антуана Фукуа с Марком Уолбергом в заглавной роли. Некогда небезызвестный Дон Сигел зачал серию фильмов про Грязного Гарри (в блистательном исполнении Клинта Иствуда), герой которой стал просто жупелом в руках умелой советской пропаганды. А дело было – обобщая – в том, что инспектор Гарри Каллахан из полиции Сан-Франциско в первую очередь полагался на силу своего «Магнума 0.357» (кстати, второй фильм серии так и назывался – Magnum Force), а уж потом на всяческие законы и прочую ерунду. Приблизительно также поступил и герой Уолберга – элитный снайпер, который, один раз обжегшись на сотрудничестве с родными спецслужбами, решает уйти в отставку и ведет уединенный образ жизни где-то в горах Монтаны (если мы не ошибаемся). Но, как обычно бывает, прошлое в лице полковника Джонсона (Дэнни Гловер – бывший экранный напарник Мэла Гибсона по «Смертельному оружию), который предлагает ему с целью предотвращения покушения на президента США разработать свой план, который и поможет вычислить убийцу. Естественно, все идет не так, и Боб Ли Свагер (герой Уолберга) оказывается известно в чем, при этом очень глубоком. Естественно, он не унывает, и с честью из известно чего выплывает, при этом используя исключительно силу оружия, а не законов. И в этом смысле фильм у Фукуа получился в некотором роде разоблачительным: герои прямо с экрана заявляют, что нынешний президент им не нравится, что «наши солдаты гибнут в Ираке за нефть», но при этом остаются искренними патриотами своей страны, на чем, собственно, их ловят всяческие нечистые на руку политики. И в этом смысле мы и говорим о новом-старом патриотизме, ведь и инспектор Каллахан размахивал своей чудовищной пушкой не ради собственного удовольствия. Жаль только, что Уолберг все же не чета Иствуду – харизмы малость не достает.