Сильная фиксация
В 1988 году Джон Уотерс, известный по фильмам «Плакса» и «Розовые фламинго» (официально признанный самым отвратительным фильмом в истории), снял мюзикл «Лак для волос». Относительно недавно одноименный мюзикл с успехом шел на Бродвее. В 2007 году хореограф Алан Шенкман снял по их мотивам фильм, собравший в США более 100 миллионов долларов.
Заводная школьница-толстушка Трейси живет в Балтиморе 60-х годов, постоянно поет и танцует и едва досиживает до конца уроков, чтобы немедленно мчаться домой, к телевизору, по которому транслируют популярное местное шоу Корни Коллинза. Участие в нем – ее заветная мечта, которая, как можно догадаться исходя из законов жанра, непременно сбудется. Произойдет это вопреки усилиям стервозной продюсерши (Мишель Пфайффер), продвигающей свою дочь. По ходу дела Трейси успеет еще и поучаствовать в борьбе за права чернокожих и найти свою любовь.
Этот достаточно крепкий мюзикл, не смотря на весьма эксцентричные роли Джона Траволты (200-килограммовая мама Трейси) и Кристофера Уокена (ее папа – торговец прикольными сувенирами) и зажигательный музыкально-танцевальный ряд, является все же специфическим американским продуктом, который вряд ли вызовет большой энтузиазм у нашего зрителя. К тому же мотивы, побудившие Джона Уотерса – гея и маргинала – снять подобный фильм, более или менее ясны – он пытался донести мысль о праве быть другим. Что побудило Алана Шенкмана и его продюсеров снимать «Лак для волос» еще раз так и остается загадкой. Хотя нельзя не отдать должное мастерской стилизации под 60-е годы, изрядному комическому таланту Траволты, который, как и все прочие занятые в фильме звезды, нарочито кривляется и парному танцу Уокена и Траволты, являющегося, по моему мнению, самым сильным эпизодом фильма.
Кстати, Джона Уотерса можно увидеть в начале фильма в роли экзибициониста в плаще.