Любовник (2001)
Описание фильма Любовник
Драматическая история любви двух мужчин к одной женщине. «Герой картины - великолепный, как всегда, и новый Олег Янковский (приз «Кинотавра-2002» за лучшую мужскую роль) — испытывает двойной стресс: после похорон жены находит в ее бумагах письмо к безымянному любовнику. Вся предыдущая жизнь - крах. Чувствуя себя обманутым, герой находит его — очень тонкая работа Сергея Гармаша, - настоящего или придуманного» (ЗН №23) Это фильм о двух абсолютно непохожих, ранее незнакомых между собой людях, которых объединяет общая трагедия…
ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ о работе над фильмом:
"… История современная. Всё происходит сегодня, в наше время. История достаточно жесткая. Мне кажется - человеческая. Не жанровая. Там есть очень интересная "ловушка"" в сюжете. Она то и есть главная интрига всего фильма… Меня привлекла возможность создать портрет женщины, ни разу не показав её на экране... Это фильм, в котором не стреляют, не убивают, не гоняются. Очень серьёзная ставка сделана на артистов, которые это разыгрывают". "… Было бы очень высокопарно сказать, - последние 4 года я ждал именно эту историю. Потому что все истории приходят очень неожиданно. Просто я занимался продюсерством для телевидения и в какой-то момент стал мучится, что сам не снимаю. И в этот момент пришла именно эта история. Так что, наверное, я её ждал. Мне очень хотелось снимать. Мне нужно было сделать какое-то волевое усилие, потому что я задействован в очень серьезной работе. В итоге мне это удалось и я очень рад этому… "… Мне казалось, что я сделал фильм про вещи, которые мы никогда до конца не поймём. И мы, авторы, в том числе…"
ОЛЕГ ЯНКОВСКИЙ о работе над фильмом:
"... Мой герой - лингвист. Из хорошей семьи. Оказался в очень не простой ситуации - много вопросов на которые некому ответить. И он сам не может на них ответить, хотя занимается лингвистикой, наукой, которая почти на всё может найти ответы. На эти вопросы невозможно найти однозначных ответов. Мне кажется, что и зритель, придя на просмотр фильма "Любовник" тоже не сможет его найти. Потому что на эти вопросы ответить просто невозможно. В этом и прелесть сценария. Я сразу согласился сниматься в этой картине. Вначале, конечно, Тодоровсий рассказал мне, что есть вот такая идея, и я ему поверил. И уже вскоре читал сценарий, который меня очень порадовал. Потому что это была хорошая литература. Это уже новое поколение. Сценарист Геннадий Осторвский много до этого работал, но вот именно в этой работе есть тот самый оскал мудрого, профессионального, философского, чего так мало или вообще нет в работах других драматургов. Это приятно сознавать.
Впечатления от работы с Валерием Тодоровским более чем хорошие. Обратил внимание , что в этой картине нет случайных вещей. Всё предельно продумано и важно. Например, мы могли целый день снимать нужный для монтажа проход к окну. Очень долгое время пытались понять мотив этих подходов, так как их было несколько. Вот такая подробность меня по-хорошему удивила. Что это не просто красивая перебивка, а за этим состояние души героя, его мысли и переживания. Это вроде мелочь, но она говорит о самом подходе к материалу. О том, что режиссёр знает, что он хочет снять, о чём рассказать и что донести"
СЕРГЕЙ ГАРМАШ о работе над фильмом:
"… Мне трудно рассказать о своём герое. Наверное, в этом и прелесть сценарного материала, что невозможно так сразу рассказать, раскрыть сущность своего героя. Он очень не простой человек… Мне интересен этот характер. В моей актёрской практике это новое амплуа, хотя не очень люблю это слово. Скорее - новая бытность. Я не играл таких ролей до этого ни в театре, ни в кино. Для меня это неожиданная роль. Зная сценариста Островского по фильму, в котором я снимался - "Механическая сюита", зная Валеру Тодоровского, с которым я работал, как с продюсером на нескольких проектах, зная Олега Янковского по его многочисленным работам в театре и кино, я ни на секунду не стал раздумывать принимать или не принимать это предложение. Я сразу же согласился… Очень интересная история. Я ещё ни разу не встречал ни в литературе, ни в кино, что бы под таким углом рассматривались взаимоотношения людей, их жизнь, переживания…"