Человек года (2006)
Описание фильма Человек года
Cинопсис
Новая комедия оскароносного режиссера и знаменитого продюсера Барри Левинсона, обладателя Серебряного и Золотого медведя Берлинского кинофестиваля.
Начиная с комедии 1987 г. Доброе утро, Вьетнам вплоть до сатиры 1997 г. Плутовство в картинах режиссера юмор брал свое начало в великолепном источнике комедий – из политического контекста. В своей новой комедии режиссер/сценарист задает вопрос, что “если бы”. Вопрос, который не казался в 2006 г. притянутым за уши. Что будет, если сбой в компьютере позволит стать президентом США самому смешному человеку в стране?
13 октября 2006 г. оскаронец Робин Уиллиамс вновь сыграл картина Левинсона, чтобы дать ответ на этот вопрос.
Комик, всю жизнь развлекающий публику на ниве политической сатиры, сытый по горло тупыми памфлетами и неумными юморесками, решает кардинально изменить свою жизнь, баллотируясь на пост президента и, неожиданно для всех побеждает. Сенсация! Эстрадный артист - человек года. Но через некоторое время девушка-программист обнаруживает сбой в системе голосования, благодаря которому нашему герою досталась нечаянная победа. Она пытается противостоять новоявленному президенту, но вскоре… по уши влюбляется в веселого главу государства.
Комика в президенты: Левинсон создает новый тип лидера.
Для Левинсона концепция его картины пришла ему в голову после многообсуждаемой ошибки, которая грозила сорвать президентские выборы в 2004 г., а именно ошибка в компьютере, подсчитывающим голоса избирателей. Барри безумно заинтересовал тот факт, что голосование с помощью компьютеров постепенно становится необходимым в современном мире. Режиссер присоединился к мнению многих других американцев, которые сомневаются в непогрешности компьютера. Левинсон задает вопрос: если возникали проблемы при голосовании с помощью компьютера на раннем этапе, то что же может произойти в американской политике в будущем? “Мы говорим о нашей демократии и как это важно для нас, но теперь, с другой стороны, у нас есть то, что кажется скорее чем то очень хрупким и вызывающим вопросы”. “Мы не должны задавать вопрос, учитываются ли наши голоса или нет. Вот что говорит Том Доббс в фильме: мы не должны уверовать в машины для подсчета голосов, которые менее надежны, чем игровые автоматы в Лас-Вегасе”. Автор также развивает идею, что некоторые люди, популярные на телевидении и в кино все больше и больше включаются в политические процессы, часто из-за того, что их имя известно в каждом доме Америки. “Проще продавать имя-брэнд, чем что-то неизвестное” – заключает Левинсон.
Режиссер почувствовал, что самый эффективный метод заострить определенные политические вопросы, не вдаваясь в морализаторство – это “создать смешное кино с человеческим лицом, которое не заключает тебя в какие-либо политические тиски. Мы можем посмеяться, но в то же самое время подумать о тех проблемах, которые затрагивает фильм”.
В то время как в фильме 1997 г. Плутовство, который был большей сатирой, чем нынешняя картина, оптимизм побеждал в той или иной степени, то в Человеке года действие разворачивается в декорациях нетипично мрачной Америки. Левинсон признается, что ему не было интересно вновь забираться на ту территорию, которую уже исследовал, в большей степени режиссер был заинтересован в создании позитивной вещи как баланса к нашей новой эре. “Честно говоря, мне нравится, что в этой истории есть надежда. Два человека, честные и с характером выходят вперед, чтобы рассказать правду, не задумываясь о последствиях”.
Осенью 2005 г. режиссер встретился с главой компании Morgan Creek Джеймсом Г. Робинзоном. Робинзон признал, что “cценарий является отражением нашей культуры. Том Доббс - обыкновенный честный человек, который должен принять важные решения относительно власти, которой оказался наделен”.
Продюсер понял, что зрителям понравиться не только местами солоноватый юмор, но и “непосредственность и оптимизм, которые присутствуют в фильме. Люди все таки по природе своей оптимисты, и нам хочется верить, что все изменится к лучшему”. Однако, признается Робинсон, фильм заставит посмеяться над политикой и политиками.
Левинсон часто писал сценарии к фильмам, режиссером которых он был.
“В определенный момент ты пытаешься не делать различия в зависимости от того, кем ты являешься: режиссером или сценаристом. Как режиссер у тебя есть преимущество: ты можешь “поиграть” с материалом и вносить изменения быстрее, чем, если бы ты был только сценаристом”.
Левинсон создал свой главный персонаж Тома Доббса таким образом, чтобы зритель не только смеялся над двуличностью политиков, но и почувствовал себя реальным членом правительства. “Том имеет возможность воспользоваться своим чувством юмора, поэтому дискуссии об ответственности и отчетности можно нормально воспринимать”.
Левинсон написал историю о человеке, который, как только он понял, что он и есть кандидат в президенты, использует свои качества комедианта. После того, как Том осознает, что у него есть право голоса, он старается не упустить шанс как следует встряхнуть существующую систему. Но он становится похож на кандидатов с их пустыми обещаниями, которых как будто расклонировали. “Лишь тогда, когда Том возвращается к своему существу – к комедии - он вызывает доверие”. Юмор, а не проповедь занимает центральное место в фильме.
“Фильм не о либералах, консерваторах, демократах или же республиканцах.
Что-то не так в системе, когда люди начинают чувствовать себя разобщенными, как будто бы они и не являются реальной силой. Доббс говорит, “У нас большие проблемы. Кажется, что у нас нет руководства. У нас нет должного руководства. Среднестатическтй Джо чувствует, что правительство глухо к его потребностям”- говорит режиссер. Именно такой приятный комик, как Уильямс может донести эту идею.
Выбирая мужчину и женщину года: кастинг.
Как режиссер, Левинсон чувствует себя просто “дирижером оркестра. Все инструменты в оркестре индивидуальны, моя работа заключается в том, разрозненные инструменты заиграли в унисон. Всегда хочется, чтобы зрители были потрясены игрой актеров”. Выбирая актеров, Левинсон признается, что его фильмы функционируют, когда на площадке царит “контролируемая свобода”. “Мне не нравится заранее ограничивать актеров. Мне хочется, чтобы они полностью исследовали свой персонаж”. Левинсон раздает актерам сценарий, в котором он полностью уверен, в тоже самое время создавая структурированную окружающую обстановку, в которой актеры чувствуют “что вообще не существует никакого контроля”.
Работая над сценарием, Левинсон не сразу увидел в роли Тома Робина Уильямса. Сначала он подумал о персонаже, который будет походить на гостя ночного ток-шоу, например, о Джоне Стюарте. И уже потом ему пришел в голову Уильямс.
Левинсон и Уильямс давно знают друг друга. Вот что говорит о Робине Левинсон: “Робин читает все, что может о том, что происходит вокруг. Он достаточно умен для того, чтобы его можно было вообразить себе разбирающимся в политике. Робин вживается в образ парня, который может быть неимоверно смешным, умным и серьезным, что делает его живым, а игру актера правдоподобной”.
Для Уильямса идея фильма проста: “Оглядись вокруг себя. Включай мозги, когда голосуешь!”. Актер уже давно использовал комедию для того, чтобы привлечь внимание к социальным проблемам: он сотрудничает с одним из ведущих фондов, которые занимаются проблемами бездомных в Америке.
Вот что говорит о исполнительнице главной роли Лауре Линни режиссер:
“В Лауре присутствуют и юмор и серьезность. Я подумал, что она может сыграть мощный характер, а не просто жертву…. Кого-то, кто обладает определенной честностью”.
Левинсон решил, что менеджер Тома Доббса не будет типичным бизнесменом, типаж которого можно было увидеть в картинах предыдущих лет: увешанного массивными драгоценностями и обожающего орать.
“Я подумал, что герой Кристофера Уокена – продюсер/менеджер/наставник будет органично дополнять Робина в образе Тома. Он привносит свежий взгляд на все, что происходит вокруг. Обладатель премии Оскар Уокен так говорит о своей роли: “Я в шоу-бизнесе всю жизнь. Комедия – это очень хороший бизнес, и я подумал, что у меня и моего персонажа много общего – мы верим в комедию”.
На роль главного юрисконсульта организации, занимающейся системами голосования, был выбран Джефф Голдблюм. Голдблюм, который играл в картине Энни Холл, ставшей классикой, вместе с Кристофером Уокеном - человек, который очень интересуется политическими вопросами. Он считает комедию Левинсона своевременной и показательной.
Барри Левинсон
Лауреат премии Оскар 1998 г. за выдающийся фильм Человек дождя (Лучший режиссер, Лучшая картина, Лучший актер). 6 раз номинировался на Оскар, в том числе в номинациях Лучший режиссер и Лучшая картина за фильм Багси. Родился и вырос в Балтиморе, Левинсон часто переносил действие своих картин в родной город. Это его режиссерский дебют – картина Diner (Забегаловка) – практически автобиографическая трагикомедия, Tin Men (Алюминиевые человечки) c Денни Де Вито и Ричардом Дрейфусом, Avalon, где Балтимор занимает главное место в воспоминаниях семьи иммигрантов и Liberty Heighs – история взросления двух братьев в 50-е годы.
Когда Левинсон переехал в Лос-Анжелес, он начал свою деятельность в качестве актера и сценариста телевизионных шоу. Он среди прочего написал сценарий к шоу The Carol Burnett Show, за которую получил свою первую премию Emmy.
После встречи с Мелом Бруксом, Левинсон пишет с легендарным сценаристом, режиссером и продюсером сценарии к таким фильмам как
Silent Movie и High Anxiety. Как сценарист Левинсон 3 раза номинировался на Оскар за фильмы …And Justice for All, Diner, Avalon.
Как режиссер Левинсон опробировал свой уникальный стиль в фильмах разных жанров: и в комедиях, и в драмах. В числе прочего Левинсон снял фильм, который стал одним из самых популярных фильмов десятилетия – Доброе утро, Вьетнам! с Робином Уильямсом.
Левинсон был исполнительным продюсером многих успешных фильмов, включая картину - номинант на премию Оскар Quiz Show, Донни Браско, Идеальный шторм, Анализируй это.
Левинсон снял также успешный драматический сериал для телевидения
Homicide: Life on the Street за который получил 4 премии Emmy, 2 премии от Гильдии Сценаристов, от Ассоциации Телевизионных Критиков и много других.
Робин Уильямс
В 1998 г. получил премию Оскар за фильм Гаса Ван Сента Умница Уилл Хантинг. Ранее Академия номинировала Робина на Оскар за такие фильмы как: Король рыбак, Общество мертвых поэтов и Доброе утро, Вьетнам.
Недавно Уильямс снялся в комедии для Sony Pictures RV (реж. Барри Зонненфелд) и в фильме The Night Listener.
В конце 2006 г. Робина можно будет увидеть и услышать еще в двух крупных проектах.
Помимо фильма Человек года, Уильямс будет озвучивать мультфильм компании Warner Brothers Happy Feet. В декабре его можно будет увидеть в картине студии 20 Век Фокс Night at the Museum, где актер сыграет Теодора Рузвельта.
Впервые Робин привлек к себе внимание, снявшись в телевизионном сериале Mork & Mindy. Уильямс дебютировал в большом кинематографе в фильме Роберта Олтмана Popeye. Его ранние работы включают такие фильма как: Москва на Гудзоне Пола Мазурски и Мир глазами Гарпа – адаптацию Джорджа Роя Хилла бестселлера Джона Ирвинга.
Фильмография Робина включает много ролей в блокбастерах.
В 1993 г. он играет в картине Криса Коламбуса Миссис Даутфайр. В 1996 г. картины Клетка для пташек и Джуманджи в первую же неделю проката достигают отметки 100 миллионов долларов.
Уильямс, которого лучше всего знают по ролям в комедиях и семейных фильмах снялся также в двух триллерах молодых режиссеров: в Бессоннице Кристофера Нолана, где Робин сыграл с Аль Пачино и в Фото за час Марка Романека.
Робин известен своим прекрасным озвучиванием мультфиьмов. Аудио записи его шоу для одного человека и детская запись “Pecos Bill” принесли ему 5 премий Грэмми. Недавно Робин подарил свой голос мультфильму Роботы.
Уильямс начинал свою карьеру, выступая в stand-up комедиях. После 20 – летнего перерыва Уильямс посетил 36 городов США с шоу для одного человека.
Робин Уильямс занимается также общественной деятельностью. Он тесно сотрудничает с Comic Relief – некоммерческой организацией, которая помогает американским бездомным. В этом году Робин объединился с Вупи Голдберг и Билли Кристаллом для презентации Comic Relief 2006, которая должна помочь жертвам урагана Катрина и восстановлению Нового Орлеана.
Кристофер Уокен
В 1978 г. получил премию Оскар за лучшую роль второго плана в шедевре Майкла Чимино Охотник на оленей.
Карьера Кристофера пошла вверх после его роли в оскароносном фильме Вуди Алена Энни Холл. С тех пор Уокен сыграл более чем в 50 фильмах.
Это: адаптация Дэвида Кроненберга Мертвая зона по Стивену Кингу, криминальная драма Абеля Феррара Король Нью-Йорка, комедия Джо Рота Любимцы Америки, Гнев Тони Скотта, Романс и сигареты Джона Туртурро.
Наиболее ярки роли второстепенных персонажей в таких картинах как: Криминальное чтиво Квентина Тарантино, Настоящая любовь Тони Скотта, Сонная лощина и Бэтман возвращается Тима Бартона.
Кристофер играет также в театральных постановках. Помимо прочего в 1999 г. сыграл в Мертвеце (The Dead) - адаптации Джеймса Джойса, а летом 2001 г. сыграл в Чайке А.П. Чехова вовремя Шекспировского фестиваля в Нью-Йорке вместе с Мерил Стрип.
Сейчас снимается в фильме Джона Уотерса Hairspray вместе с Джоном Траволтой.
Лора Лини.
Свою первую номинацию на Оскар Лини получила за роль в картине You can count on me. Эта роль принесла ей также премию Золотой Глобус. В 2004 г. она снимается в картине Кинси и номинируется на премии Оскар и Золотой Глобус за роль в этом фильме. Лора снялась в двух фильмах Клинта Иствуда – Таинственная река и Абсолютная власть. Она сыграла в таких фильмах как: Первобытный страх с Ричардом Гиром, Шоу Трумана с Джимом Кэрри, фильме Алана Пакера Жизнь Дэвида Гейла.
Лини является также признанной театральной актрисой. За роль в постановке Ричарда Айра The Crucible она была номинирована на премию Тони. С успехом играет в бродвейских постановках.
Джефф Голдблюм.
Один из самых талантливых и уважаемых актеров кино, театра и телевидения своего поколения. Его карьера началась в 17 лет, когда он переехал в Нью-Йорк и начал изучать актерское мастерство, вскоре он сыграл в бродвейском хите Two Gentlemen of Verona. Дебют в кино состоялся в картине Death Wish, на следующей же неделе он получает приглашение от Роберта Олтмана и снимается у него в двух фильмах: California Spirit и Nashville. Он играет как в блокбастерах, так и в независимых проектах. Голдблюма можно было увидеть в следующих картинах : Парк Юрского периода, День независимости, Принц Египта, Девять месяцев Криса Коламбуса, Энни Холл Вуди Алена, The Big Chill Лоуренса Касдана, Next Stop Greenwich Village Пола Мазурски, Водная жизнь со Стивом Зиссу Уэса Андерсона и другие картины.
В 2005 г. вернулся на Бродвей и получил признание критиков за роль в пъесе Мартина МакДонаха The Pillowman.
Номинировался на Оскар как режиссер за корометражку Little Surprises.