Руд и Сэм (2007)
Описание фильма Руд и Сэм
Пожилая русская эмигрантка перед смертью сообщает своему сыну Жану, сотруднику Интерпола, о его отце и просит разыскать его. Обитатели Дома престарелых экс-разведчик Рудольф Карлович и бывший работник министерства финансов Семен Иванович, становятся свидетелями криминальной разборки, благодаря которой им в руки попадает кейс с пятью миллионами евро. Теперь старички могут позволить себе все! С размахом празднуя свой юбилей, они знакомятся с одинокой девушкой Машей, которой предлагают стать их внучкой. Но спокойной старости ожидать не приходится: деньги предназначались директору Дома престарелых – кассиру мафии и теперь за ними охотятся криминальные структуры, ФСБ, МВД и Жан - у него свои причины..Опыт прошлых лет и неиссякаемый оптимизм помогают старикам выйти невредимыми из всех опасных перипетий, устроить судьбу Маши и надолго изменить жизнь Дома престарелых. Подробнее
Время действия: Наши дни
Место действия: Франция.
Перед смертью русская эмигрантка сообщает своему сыну Жану, сотруднику Интерпола, о том, что его отец - русский разведчик и живет в России…
Место действия: Россия.
Однажды поздним вечером, прогуливаясь по парку, экс-разведчик Рудольф Карлович (Армен Джигарханян) и бывший работник Минфина Семен Иванович (Александр Калягин) становятся свидетелями криминальной разборки. Когда шум выстрелов и рев машин утихает, герои выходят из укрытия и находят на «поле боя» кейс с пятью миллионами евро. Теперь они могут позволить себе все! Костюмы от Hugo Boss, красный Феррари, шампанское и даже перемену имени - отныне их зовут Руд и Сэм. Начало новой жизни они отмечают в дорогом ресторане, где знакомятся с лихой девчонкой Машей (Глюк’оzа) и предлагают ей стать их внучкой. Но спокойной старости Руду и Сэму ожидать не приходится: за их миллионами теперь охотятся и мафиози, и блюстители закона… Начинаются головокружительные приключения, которым нет конца….
Остросюжетная комедия об умопомрачительных приключениях лихой девчонки (Глюк’оzа), бывшего работника минфина (Александр Калягин) и экс-разведчика (Армен Джигарханян). Волей рокового случая в руках у друзей оказывается чемодан с пятью миллионами евро со всеми вытекающими отсюда казусами, погонями и хэппи-эндом.
О ФИЛЬМЕ:
Александр Калягин: «Руд и Сэм» - фильм-полусказка о счастье и одиночестве, о неосуществленных желаниях и о жизни, о дружбе и верности, о мечтаниях и везении. В преклонном возрасте каждый человек все равно чувствует себя молодым, поэтому его привлекает молодежь, пусть иногда он и ворчит на нее, недоволен ее манерами. Пусть он счастлив или несчастлив, но его тянет к продолжателям рода. В картине нашим героям подвезло, они нашли чемодан с деньгами. В жизни такого не бывает, хотя, конечно, может произойти, если особенно повезет. А в кино может случиться все, что угодно, тем более в комедии.
О СЦЕНАРИИ:
Григор Гярдушян: Идея заняться подобным проектом пришла мне в голову два года назад, когда я делал документальный фильм о юбилее Армена Джигарханяна по заказу телеканала «Россия». Тогда я встречался со многими мэтрами советской комедии, в том числе и с Олегом Табаковым, Марком Захаровым и Александром Калягиным. В шутку я спросил Калягина: «30 лет назад вы с Джигарханяном снимались в картине «Здравствуйте, я ваша тетя!», а не хотели бы вы поработать вместе еще раз?» «Да с огромным удовольствием, - ответил он, - но вы кроме историй о бандитах и ментах ничего не снимаете...» Это меня только подзадорило, в след посетило некое вдохновение, и я пригласил к сотрудничеству моего товарища Николая Щербакова. Он написал, на мой взгляд, замечательную историю. Армен Борисович, когда прочитал ее, сказал: «За последние 15 лет у меня не было такого сильного желания сниматься в кино
Армен Джигарханян: Сценарий мне понравился. Понравилось, что можно было сделать даже не столько смешную, сколько трогательную историю. Тема стариков-друзей распространенная, была она и в кино, и в литературе, много раз будет и после. Два старика – вечное и никогда не умирающее поле для размышлений.
Глюкоза: Если бы меня не заинтересовала сама история, я бы не пошла на пробы, даже зная об участии в проекте двух таких мегазвезд, как Калягин и Джигарханян. Сценарий «Руд и Сэм» привлек меня своей изящной простотой. И еще мне понравилось, что там нет откровенных, скажем так, сцен. Я не люблю их, мне вообще кажется, что у нас не умеют снимать их красиво, и в принципе считаю, что сейчас в кино исчезла некая «прикровенность» в изображении любви, все стало слишком натуралистичным и беззастенчивым. А в нашем фильме любовная линия реализована очень тонко и лирично. Но рассказывать сюжет не буду, скажу только, что зрителей ожидает захватывающее действо, полное доброго и качественного юмора.
Николай Щербаков: Я считаю крайне несправедливым то, что деятели современного кинематографа зачастую перестали делать ставку на величайших мастеров советского и российского кинематографа, каковыми, бесспорно, являются Армен Борисович Джигарханян и Александр Александрович Калягин. Для этих людей очень сложно писать, поскольку планка их вкуса, опыта и культуры очень высока. Работа в этом проекте была для меня очень хорошей школой, и я крайне благодарен этим мастерам. Когда Григор рассказал мне идею этого проекта и назвал имена потенциальных исполнителей главных ролей, я ни секунды не колебался. Хотя, что греха таить, мандраж был. Прежде всего, хотелось создать не просто «стеб», а через улыбку рассказать о настоящих людях, настоящих взаимоотношениях, о дружбе, чести и самопожертвовании. Вообще комедия - один из самых сложных жанров. Я делю кино на «хорошее» и «плохое». На хорошей картине зритель и смеется, и плачет, и пугается и удивляется. Главная задача хорошего кино вызвать у зрителя яркие положительные эмоции. И мне кажется, у нас это получилось.
О СЪЕМКАХ:
Армен Джигарханян: Нам было интересно на съемках, мы любили друг друга. Режиссер Григор Гярдушян создавал нам необходимые условия для работы. Надеюсь, что результат наших общих усилий выйдет достойным. Когда мы разговаривали с Александром Александровичем Калягиным и пришли к выводу, что чувствуем одно и то же: хотелось бы, чтобы было хорошо, чтобы картина получилась.
На площадке комедийного фильма не бывает весело, в кавээновском смысле - не бывает. Это работа, там надо быть абсолютно собранным, трезвым, все соображать, закреплять, видеть, не перекрыть партнера и самому не выйти из кадра и так далее, и тому подобное. Это не значит, что мы вне кадра ходили мрачные, нет, конечно, но и безудержного веселья я что-то не припомню. Так что, если кто-то про съемки комедии начнет говорить, что все было легко, протекало с шутками и прибаутками - не верьте.
О СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЕ:
Армен Джигарханян: У меня осталось позитивное ощущение от съемок в целом, группа там была, на мой взгляд, хорошая.
Глюкоза: Огромное значение имела работа сценариста, оператора, режиссера и актеров. Для всех важнее была начинка, а не оболочка.
Джигарханян о Калягине: Я не побоюсь сказать, для меня счастье, что мы с Сан Санычем Калягиным снова работаем вместе. Мы снимались вместе очень давно. Калягина я люблю уже много лет, мы с ним даже любовь играли в «Здравствуйте, я ваша тетя», а с тех пор как-то не приходилось… Это очень радостно, мы живем надеждой, что кино получится. Дай Бог!
Джигарханян о Глюкозе: Наташа Ионова - очень приятная, интересная в общении, в реакциях. Она проявила себя как очень порядочный человек: не качала права, не играла в звезду, была внимательна в работе над ролью, на площадке с ней было очень приятно.
Глюкоза о Джигарханяне и Калягине: Вначале я очень волновалась, как все сложится, ведь мы люди не просто разных поколений, разных взглядов, а я бы сказала, разных миров. Не секрет, что драматические актеры нередко скептически относятся к артистам, работающим на эстраде, в шоу-бизнесе. А мне очень важно было, чтобы у нас возникло человеческое и партнерское взаимопонимание, я хотела научиться чему-то у них, да и от меня, думаю, многое зависело и в их игре. Нет, понятно, что они, как суперпрофессионалы, сориентировались бы, справились бы со своими задачами в любой ситуации, но для меня было невероятно важно правильно реагировать на партнерский посыл. И как потом мне рассказывали сами Калягин и Джигарханян, они тоже переживали - что же у нас получится, как я себя проявлю и так далее. А, когда в конце первого съемочного дня Армен Борисович сказал Александру Александровичу: «Слушай, давай ей разрешим называть нас на «ты», - для меня это был знак: «мы тебя принимаем, ты с нами». Правда, на «ты» с ними я не перешла, но творческое взаимодействие и человеческое взаимопонимание у нас возникло, и мы, можно сказать, подружились.
Оскар Кучера о Джигарханяне и Калягине: Думаю, что для любого артиста, особенно молодого, приятно и ответственно играть с такими мастерами, как Джигарханян и Калягин. Мэтры совершенно замечательные. Мне очень повезло, что удалось с ними поработать. Это действительно монстры кино, которые входят в кадр, и кадр оживает!
О РЕЖИССЕРЕ:
Армен Джигарханян: С Григором я уже встречался и работал и до этой картины, снимался в двух его фильмах. Он мне очень импонирует как человек и как хороший профессионал, владеющий важными для кинематографа умениями.
Жан Даниэль: Первое, что меня привлекло, – сам режиссер. В нашей актерской профессии есть один очень важный момент – доверие к режиссеру. Сценарий весьма милый, не говоря уже о том, что у меня такие замечательные партнеры, такие мастера, как Джигарханян и Калягин. Уже этого было достаточно, чтобы согласиться работать на картине. Когда я прочитал сценарий, мне предложили несколько вариантов ролей, утверждался я на одну, но в итоге сыграл совсем другую. Я играю директора ночного клуба.
Оскар Кучера: Режиссер картины Григор Гярдушян - замечательный человек. Я получил огромное удовольствие от работы с ним. Все, что касается работы, он знает великолепно.
О КАСТИНГЕ:
Григор Гярдушян: Я уверен, с такими актерами, как Александр Калягин, Армен Джигарханян, Наталья Ионова (Глюк’оzа), Татьяна Лютаева, Ольга Волкова, Владимир Зайцев, Оскар Кучера, мы сделали замечательную комедию. Надо сказать, эта история очень нравится Джигарханяну и Калягину, они с удовольствием согласились сниматься. Мало того, этот сценарий и писался специально для них.
Приглашение на главную женскую роль поп-звезды Глюк’оzы также не случайно. Она прошла сложные кинопробы, на которых пробовались сильные профессиональные актрисы, но Наташа оказалась очень органичной, настоящей. Тем более, что в кино она еще не засветилась, а нам хотелось привлечь в проект новые, молодые лица. Уверяю вас, она сыграла свою роль достойно.
Глюкоза: Я задавала режиссеру Григору Гярдушяну вопрос: «Почему я?» И он ответил, что ему хотелось в роли Маши увидеть актрису, незнакомую с кинематографом. На эту роль пробовали многих молодых, успешных, талантливых актрис. Я так же, как и все, пришла на кастинг. Сидела, ждала своей очереди, потом меня запустили в комнату, сказали, что сыграть, это был отрывок из сценария. Я и сыграла. Режиссеру понравилась моя реакция на происходящее, моя подача, игра, он был за меня. Но нужно было еще определить финансовые условия моего участия в проекте (не я одна решаю эти вопросы, мои интересы представляет компания), в общем, это были достаточно сложные переговоры. И я очень благодарна Григору за то, что он сказал: «Она - это то, что нам нужно!», его позиция помогла всем заинтересованным сторонам прийти к согласию.
Глюкоза о своей героине: Если честно, работать мне было не очень сложно, потому что в этом фильме я играю почти себя. Моя героиня, Маша – бойкая, веселая, справедливая девчонка С одной стороны – очень нежная, но если нужно - она может постоять за себя. У меня с ней много общего и в характере, и в жизненных позициях, но все же я играла девочку Машу, у которой своя непростая история.
Оскар Кучера о своем герое: Мой герой по профессии таксист. И волею судеб и режиссера оказался в ситуации, в которой должен спасать главных героев. Но личность он совершенно не героическая, и потому особого желания совершать «героические подвиги» у него нет. Да, это просто таксист, которого угораздило попасть в историю с двумя авантюрными «дедами»… Но, тем не менее, ничто героическое ему не чуждо.
О ЖАНРЕ:
Григор Гярдушян: Вы помните фильм «Два ворчливых старика» с Джеком Леммоном? Это классная комедия, построенная на взаимоотношениях двух стариков, которые терпеть не могут друг друга, но в то же время любят друг друга до полусмерти. И только в конце картины появляется у них общая забота и любовь, и тогда один готов отдать жизнь за другого. Идея самопожертвования ради близкого, родного человека – тема, которая волнует и нас.
Главное в нашем проекте то, что мы хотим возобновить традиции народного кино. Ведь в нашей картине представлены актеры и персонажи самых разных поколений.
Думаю, «Руд и Сэм» будет хорошим поводом всей семьей пойти в кинотеатр, получить положительные эмоции, выйти из зала, обнять своего близкого, поцеловать, порадоваться жизни. Согласитесь, этого всем нам сегодня очень не хватает.
Глюкоза: «Руд и Сэм» - авантюрная комедия с элементами боевика. Но вообще-то фильм о человеческих отношениях - между поколениями, между друзьями, между мужчиной и женщиной. И я повторю вслед за режиссером, что это по своему замыслу фильм народный, который будет интересен всем и объединит самых разных зрителей. Вспоминается «Бриллиантовая рука». Или, например, «Иронию судьбы». Нам всегда интересно следить в них за игрой артистов, хотя мы уже заранее знаем, что будет дальше - вплоть до мельчайших деталей. И все потому, что эти фильмы мастерски сделаны, а между тем никаких спецэффектов в них нет! Значит, и не в этом дело.
Жан Даниэль: Если посмотреть на нашу жизнь – это сплошная комедия со слезами. А здесь, как я понимаю, режиссер и сценарист преследуют поучительно-развлекательную цель, чтобы зрителю было легко, чтобы в картине доминировало добро. С таким ансамблем актеров это прекрасно можно сделать. Здесь все происходит серьезно, поэтому все смешно.
Оскар Кучера: Как известно, сюжетов всего тридцать три. Все они давно использованы. Поэтому все на что-нибудь похоже и когда-то уже было. Нужно смотреть не на сюжет как таковой, а на то, как он снят. Как это сделать? Очень просто: возьмите крепкую, комедийную авантюрную историю, пригласите на главные роли Калягина и Джигарханяна и - получите удовольствие!
О ТРЮКАХ:
Глюкоза: В фильме есть довольно серьезные трюки, аварии и прочее, но выглядит это, тем не менее, комично, потому что все это делают два чудаковатых пожилых джентльмена. Наши народные артисты играли своих героев замечательно, они с таким упоением выполняли сцены с гонками на мотоциклах, что даже трудно было сказать, это их персонажи получают такое удовольствие от приключений или они сами так органично чувствуют себя в атмосфере комедийного экшена.
КАМЕРА:
Глюкоза: Картинка в фильме «Руд и Сэм» модная, современная - снималось все с двух камер, как полагается, но все же не на этом делалось ударение, а на сюжете: втянуть зрителя в игру, перенести его в нашу реальность.
Создатели:
Продюсерский центр «Утес»
«Продюсерский центр «Утес» был создан в 2004 году как кинокомпания полного цикла. Первым самостоятельным проектом «Утеса» стал телевизионно-художественный фильм, снятый в жанре лирической комедии «Ой, мороз, мороз!». В данном проекте снились хорошо известные и любимые зрителями артисты: народная артистка России Раиса Рязанова, заслуженные артисты России Борис Клюев, Роман Мадянов, Валерий Гаркалин, Виктор Проскурин, молодые звезды российского кино Владимир Епифанцев и Стася Задорожная, для которых этот фильм стал первым, в котором они появились в качестве главных героев.
Премьера фильма состоялась в начале декабря 2005 года в кинотеатре «Ролан», а в новогоднюю ночь 2006 года состоялась премьера фильма на телеэкранах.
В феврале 2006 года фильм стал лауреатом фестиваля «Встреча», проводимого в г. Обнинск, получил диплом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, почетную грамоту Московского патриархата Русской православной церкви «за вклад в дело возрождения духовно-нравственных основ семьи». Эта картина стала двойным дебютом для автора сценария и режиссера-постановщика Фильма Николая Щербакова.
Он же стал автором сценария второго кинопроекта продюсерского центра «Утес» - полнометражного художественного фильма «Руд и Сэм», запущенного в производство в августе 2006 года совместно с продюсерским центром «Парадиз».
В период работы над указанными проектами команда ПЦ Утес пополнилась не только творческими кадрами, но и квалифицированными юристами, финансистами, бухгалтерами, которые обеспечивают безболезненность и бесперебойность кинопроизводства. Генеральными продюсерами центра являются Илья Калеткин и Олег Моисеенков, креативным продюсером Николай Щербаков. В настоящее время в разработке Утеса находятся следующие проекты: лирическая комедия «Герой, которого все ждали» (предпроектная подготовка, запуск в производство – весна 2008 года), кинотрилогия «Время Че» (подготовительный период), международный подростковый приключенческий фильм «Клад Казака-Разбойника» (предпроектная подготовка, запуск в производство – лето 2008 года). Продюсер – Геворг НЕРСИСЯН
В 1993 году совместно с партнерами основал в России кинокомпанию «Парадиз», первым видом деятельности которой стала дистрибуция фильмов таких известных режиссеров, как Гай Риччи, Оливер Стоун, Вуди Аллен, Педро Альмодовар, Мартин Скорсезе и пр. Через пять лет под руководством Геворга Нерсисяна началось строительство сети кинотеатров «Пять Звезд», которые признаны уникальными объектами современного дизайна. Продюсерским успехом Геворга стал фильм режиссера Александра Атанесяна «Сволочи» с Андреем Краско и Андреем Паниным в главных ролях. Фильм вышел в прокат в России в феврале 2006 года и собрал за первую неделю свыше 7.5 млн долларов. В настоящее время в производстве помимо комедии «Руд и Сэм», находятся сразу несколько проектов - роуд-муви «МОНТАНА», драма «Платон» и мультипликационный фильм «Аленушка и Ерема», выход которых ожидается в 2007/2008 гг. За успешный прокат фильмов («Авиатор», реж. Мартин Скорсезе; «Возвращение» реж. Педро Альмодовар) Геворг Нерсисян дважды получил премию "Золотой орел". Также, в активе «Парадиза» - премия «Белый слон» за прокат фильма Педро Альмодовара «Возвращение» и премия «Блокбастер года» за успешный прокат фильма «Сволочи». Кроме того, Геворг Нерсисян - генеральный продюсер фестиваля российского кино «Окно в Европу» в городе Выборг.
Руд - Армен Джигарханян
Народный артист СССР. Основатель Московско драматического театра п/р А. Джигарханяна. В фильмографии актера более двухсот кинематографических ролей, множество театральных работ, десятки проектов на радио и телевидении. Многие образы, созданные Джигарханяном на сцене и на экране, стали значимыми явлениями в культурной жизни страны. Зрители и критики по праву относят их к лучшим достижениям российского искусства.
Сэм – Александр Калягин
Народный артист РСФСР. Руководитель театра «Et Cetera». Председатель Союза театральных деятелей России. Член Общественной палаты при Президенте РФ. В последнее время Калягин много преподает, ставит спектакли за рубежом. В послужном списке актера около шестидесяти ролей, множество театральных и телевизионных работ. По мнению критиков, Калягин — актер универсальный, обладающий уникальной способностью к пластическому перевоплощению.
Маша - Глюк’оzа (Наталья Ионова) – певица, солистка проекта «Глюк’оzа».
Музыкальная карьера Наташи Ионовой началась в 2002 году, когда у себя на родине, в Поволжье, она записала свою первую песню "Шуга", которая вскоре попала в эфиры многих радиоcтанций и сделала певицу звездой. На следующие песни Глюк’оzы "Ненавижу" и "Невеста" были сняты анимационные клипы с использованием 3D-графики, которые заняли их первые строчки национальные хит-парадов. Роль Маши в фильме «Руд и Сэм» – дебют Глюк’оzы в большом кино.
Место действия: Франция.
Перед смертью русская эмигрантка сообщает своему сыну Жану, сотруднику Интерпола, о том, что его отец - русский разведчик и живет в России…
Место действия: Россия.
Однажды поздним вечером, прогуливаясь по парку, экс-разведчик Рудольф Карлович (Армен Джигарханян) и бывший работник Минфина Семен Иванович (Александр Калягин) становятся свидетелями криминальной разборки. Когда шум выстрелов и рев машин утихает, герои выходят из укрытия и находят на «поле боя» кейс с пятью миллионами евро. Теперь они могут позволить себе все! Костюмы от Hugo Boss, красный Феррари, шампанское и даже перемену имени - отныне их зовут Руд и Сэм. Начало новой жизни они отмечают в дорогом ресторане, где знакомятся с лихой девчонкой Машей (Глюк’оzа) и предлагают ей стать их внучкой. Но спокойной старости Руду и Сэму ожидать не приходится: за их миллионами теперь охотятся и мафиози, и блюстители закона… Начинаются головокружительные приключения, которым нет конца….
Остросюжетная комедия об умопомрачительных приключениях лихой девчонки (Глюк’оzа), бывшего работника минфина (Александр Калягин) и экс-разведчика (Армен Джигарханян). Волей рокового случая в руках у друзей оказывается чемодан с пятью миллионами евро со всеми вытекающими отсюда казусами, погонями и хэппи-эндом.
О ФИЛЬМЕ:
Александр Калягин: «Руд и Сэм» - фильм-полусказка о счастье и одиночестве, о неосуществленных желаниях и о жизни, о дружбе и верности, о мечтаниях и везении. В преклонном возрасте каждый человек все равно чувствует себя молодым, поэтому его привлекает молодежь, пусть иногда он и ворчит на нее, недоволен ее манерами. Пусть он счастлив или несчастлив, но его тянет к продолжателям рода. В картине нашим героям подвезло, они нашли чемодан с деньгами. В жизни такого не бывает, хотя, конечно, может произойти, если особенно повезет. А в кино может случиться все, что угодно, тем более в комедии.
О СЦЕНАРИИ:
Григор Гярдушян: Идея заняться подобным проектом пришла мне в голову два года назад, когда я делал документальный фильм о юбилее Армена Джигарханяна по заказу телеканала «Россия». Тогда я встречался со многими мэтрами советской комедии, в том числе и с Олегом Табаковым, Марком Захаровым и Александром Калягиным. В шутку я спросил Калягина: «30 лет назад вы с Джигарханяном снимались в картине «Здравствуйте, я ваша тетя!», а не хотели бы вы поработать вместе еще раз?» «Да с огромным удовольствием, - ответил он, - но вы кроме историй о бандитах и ментах ничего не снимаете...» Это меня только подзадорило, в след посетило некое вдохновение, и я пригласил к сотрудничеству моего товарища Николая Щербакова. Он написал, на мой взгляд, замечательную историю. Армен Борисович, когда прочитал ее, сказал: «За последние 15 лет у меня не было такого сильного желания сниматься в кино
Армен Джигарханян: Сценарий мне понравился. Понравилось, что можно было сделать даже не столько смешную, сколько трогательную историю. Тема стариков-друзей распространенная, была она и в кино, и в литературе, много раз будет и после. Два старика – вечное и никогда не умирающее поле для размышлений.
Глюкоза: Если бы меня не заинтересовала сама история, я бы не пошла на пробы, даже зная об участии в проекте двух таких мегазвезд, как Калягин и Джигарханян. Сценарий «Руд и Сэм» привлек меня своей изящной простотой. И еще мне понравилось, что там нет откровенных, скажем так, сцен. Я не люблю их, мне вообще кажется, что у нас не умеют снимать их красиво, и в принципе считаю, что сейчас в кино исчезла некая «прикровенность» в изображении любви, все стало слишком натуралистичным и беззастенчивым. А в нашем фильме любовная линия реализована очень тонко и лирично. Но рассказывать сюжет не буду, скажу только, что зрителей ожидает захватывающее действо, полное доброго и качественного юмора.
Николай Щербаков: Я считаю крайне несправедливым то, что деятели современного кинематографа зачастую перестали делать ставку на величайших мастеров советского и российского кинематографа, каковыми, бесспорно, являются Армен Борисович Джигарханян и Александр Александрович Калягин. Для этих людей очень сложно писать, поскольку планка их вкуса, опыта и культуры очень высока. Работа в этом проекте была для меня очень хорошей школой, и я крайне благодарен этим мастерам. Когда Григор рассказал мне идею этого проекта и назвал имена потенциальных исполнителей главных ролей, я ни секунды не колебался. Хотя, что греха таить, мандраж был. Прежде всего, хотелось создать не просто «стеб», а через улыбку рассказать о настоящих людях, настоящих взаимоотношениях, о дружбе, чести и самопожертвовании. Вообще комедия - один из самых сложных жанров. Я делю кино на «хорошее» и «плохое». На хорошей картине зритель и смеется, и плачет, и пугается и удивляется. Главная задача хорошего кино вызвать у зрителя яркие положительные эмоции. И мне кажется, у нас это получилось.
О СЪЕМКАХ:
Армен Джигарханян: Нам было интересно на съемках, мы любили друг друга. Режиссер Григор Гярдушян создавал нам необходимые условия для работы. Надеюсь, что результат наших общих усилий выйдет достойным. Когда мы разговаривали с Александром Александровичем Калягиным и пришли к выводу, что чувствуем одно и то же: хотелось бы, чтобы было хорошо, чтобы картина получилась.
На площадке комедийного фильма не бывает весело, в кавээновском смысле - не бывает. Это работа, там надо быть абсолютно собранным, трезвым, все соображать, закреплять, видеть, не перекрыть партнера и самому не выйти из кадра и так далее, и тому подобное. Это не значит, что мы вне кадра ходили мрачные, нет, конечно, но и безудержного веселья я что-то не припомню. Так что, если кто-то про съемки комедии начнет говорить, что все было легко, протекало с шутками и прибаутками - не верьте.
О СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЕ:
Армен Джигарханян: У меня осталось позитивное ощущение от съемок в целом, группа там была, на мой взгляд, хорошая.
Глюкоза: Огромное значение имела работа сценариста, оператора, режиссера и актеров. Для всех важнее была начинка, а не оболочка.
Джигарханян о Калягине: Я не побоюсь сказать, для меня счастье, что мы с Сан Санычем Калягиным снова работаем вместе. Мы снимались вместе очень давно. Калягина я люблю уже много лет, мы с ним даже любовь играли в «Здравствуйте, я ваша тетя», а с тех пор как-то не приходилось… Это очень радостно, мы живем надеждой, что кино получится. Дай Бог!
Джигарханян о Глюкозе: Наташа Ионова - очень приятная, интересная в общении, в реакциях. Она проявила себя как очень порядочный человек: не качала права, не играла в звезду, была внимательна в работе над ролью, на площадке с ней было очень приятно.
Глюкоза о Джигарханяне и Калягине: Вначале я очень волновалась, как все сложится, ведь мы люди не просто разных поколений, разных взглядов, а я бы сказала, разных миров. Не секрет, что драматические актеры нередко скептически относятся к артистам, работающим на эстраде, в шоу-бизнесе. А мне очень важно было, чтобы у нас возникло человеческое и партнерское взаимопонимание, я хотела научиться чему-то у них, да и от меня, думаю, многое зависело и в их игре. Нет, понятно, что они, как суперпрофессионалы, сориентировались бы, справились бы со своими задачами в любой ситуации, но для меня было невероятно важно правильно реагировать на партнерский посыл. И как потом мне рассказывали сами Калягин и Джигарханян, они тоже переживали - что же у нас получится, как я себя проявлю и так далее. А, когда в конце первого съемочного дня Армен Борисович сказал Александру Александровичу: «Слушай, давай ей разрешим называть нас на «ты», - для меня это был знак: «мы тебя принимаем, ты с нами». Правда, на «ты» с ними я не перешла, но творческое взаимодействие и человеческое взаимопонимание у нас возникло, и мы, можно сказать, подружились.
Оскар Кучера о Джигарханяне и Калягине: Думаю, что для любого артиста, особенно молодого, приятно и ответственно играть с такими мастерами, как Джигарханян и Калягин. Мэтры совершенно замечательные. Мне очень повезло, что удалось с ними поработать. Это действительно монстры кино, которые входят в кадр, и кадр оживает!
О РЕЖИССЕРЕ:
Армен Джигарханян: С Григором я уже встречался и работал и до этой картины, снимался в двух его фильмах. Он мне очень импонирует как человек и как хороший профессионал, владеющий важными для кинематографа умениями.
Жан Даниэль: Первое, что меня привлекло, – сам режиссер. В нашей актерской профессии есть один очень важный момент – доверие к режиссеру. Сценарий весьма милый, не говоря уже о том, что у меня такие замечательные партнеры, такие мастера, как Джигарханян и Калягин. Уже этого было достаточно, чтобы согласиться работать на картине. Когда я прочитал сценарий, мне предложили несколько вариантов ролей, утверждался я на одну, но в итоге сыграл совсем другую. Я играю директора ночного клуба.
Оскар Кучера: Режиссер картины Григор Гярдушян - замечательный человек. Я получил огромное удовольствие от работы с ним. Все, что касается работы, он знает великолепно.
О КАСТИНГЕ:
Григор Гярдушян: Я уверен, с такими актерами, как Александр Калягин, Армен Джигарханян, Наталья Ионова (Глюк’оzа), Татьяна Лютаева, Ольга Волкова, Владимир Зайцев, Оскар Кучера, мы сделали замечательную комедию. Надо сказать, эта история очень нравится Джигарханяну и Калягину, они с удовольствием согласились сниматься. Мало того, этот сценарий и писался специально для них.
Приглашение на главную женскую роль поп-звезды Глюк’оzы также не случайно. Она прошла сложные кинопробы, на которых пробовались сильные профессиональные актрисы, но Наташа оказалась очень органичной, настоящей. Тем более, что в кино она еще не засветилась, а нам хотелось привлечь в проект новые, молодые лица. Уверяю вас, она сыграла свою роль достойно.
Глюкоза: Я задавала режиссеру Григору Гярдушяну вопрос: «Почему я?» И он ответил, что ему хотелось в роли Маши увидеть актрису, незнакомую с кинематографом. На эту роль пробовали многих молодых, успешных, талантливых актрис. Я так же, как и все, пришла на кастинг. Сидела, ждала своей очереди, потом меня запустили в комнату, сказали, что сыграть, это был отрывок из сценария. Я и сыграла. Режиссеру понравилась моя реакция на происходящее, моя подача, игра, он был за меня. Но нужно было еще определить финансовые условия моего участия в проекте (не я одна решаю эти вопросы, мои интересы представляет компания), в общем, это были достаточно сложные переговоры. И я очень благодарна Григору за то, что он сказал: «Она - это то, что нам нужно!», его позиция помогла всем заинтересованным сторонам прийти к согласию.
Глюкоза о своей героине: Если честно, работать мне было не очень сложно, потому что в этом фильме я играю почти себя. Моя героиня, Маша – бойкая, веселая, справедливая девчонка С одной стороны – очень нежная, но если нужно - она может постоять за себя. У меня с ней много общего и в характере, и в жизненных позициях, но все же я играла девочку Машу, у которой своя непростая история.
Оскар Кучера о своем герое: Мой герой по профессии таксист. И волею судеб и режиссера оказался в ситуации, в которой должен спасать главных героев. Но личность он совершенно не героическая, и потому особого желания совершать «героические подвиги» у него нет. Да, это просто таксист, которого угораздило попасть в историю с двумя авантюрными «дедами»… Но, тем не менее, ничто героическое ему не чуждо.
О ЖАНРЕ:
Григор Гярдушян: Вы помните фильм «Два ворчливых старика» с Джеком Леммоном? Это классная комедия, построенная на взаимоотношениях двух стариков, которые терпеть не могут друг друга, но в то же время любят друг друга до полусмерти. И только в конце картины появляется у них общая забота и любовь, и тогда один готов отдать жизнь за другого. Идея самопожертвования ради близкого, родного человека – тема, которая волнует и нас.
Главное в нашем проекте то, что мы хотим возобновить традиции народного кино. Ведь в нашей картине представлены актеры и персонажи самых разных поколений.
Думаю, «Руд и Сэм» будет хорошим поводом всей семьей пойти в кинотеатр, получить положительные эмоции, выйти из зала, обнять своего близкого, поцеловать, порадоваться жизни. Согласитесь, этого всем нам сегодня очень не хватает.
Глюкоза: «Руд и Сэм» - авантюрная комедия с элементами боевика. Но вообще-то фильм о человеческих отношениях - между поколениями, между друзьями, между мужчиной и женщиной. И я повторю вслед за режиссером, что это по своему замыслу фильм народный, который будет интересен всем и объединит самых разных зрителей. Вспоминается «Бриллиантовая рука». Или, например, «Иронию судьбы». Нам всегда интересно следить в них за игрой артистов, хотя мы уже заранее знаем, что будет дальше - вплоть до мельчайших деталей. И все потому, что эти фильмы мастерски сделаны, а между тем никаких спецэффектов в них нет! Значит, и не в этом дело.
Жан Даниэль: Если посмотреть на нашу жизнь – это сплошная комедия со слезами. А здесь, как я понимаю, режиссер и сценарист преследуют поучительно-развлекательную цель, чтобы зрителю было легко, чтобы в картине доминировало добро. С таким ансамблем актеров это прекрасно можно сделать. Здесь все происходит серьезно, поэтому все смешно.
Оскар Кучера: Как известно, сюжетов всего тридцать три. Все они давно использованы. Поэтому все на что-нибудь похоже и когда-то уже было. Нужно смотреть не на сюжет как таковой, а на то, как он снят. Как это сделать? Очень просто: возьмите крепкую, комедийную авантюрную историю, пригласите на главные роли Калягина и Джигарханяна и - получите удовольствие!
О ТРЮКАХ:
Глюкоза: В фильме есть довольно серьезные трюки, аварии и прочее, но выглядит это, тем не менее, комично, потому что все это делают два чудаковатых пожилых джентльмена. Наши народные артисты играли своих героев замечательно, они с таким упоением выполняли сцены с гонками на мотоциклах, что даже трудно было сказать, это их персонажи получают такое удовольствие от приключений или они сами так органично чувствуют себя в атмосфере комедийного экшена.
КАМЕРА:
Глюкоза: Картинка в фильме «Руд и Сэм» модная, современная - снималось все с двух камер, как полагается, но все же не на этом делалось ударение, а на сюжете: втянуть зрителя в игру, перенести его в нашу реальность.
Создатели:
Продюсерский центр «Утес»
«Продюсерский центр «Утес» был создан в 2004 году как кинокомпания полного цикла. Первым самостоятельным проектом «Утеса» стал телевизионно-художественный фильм, снятый в жанре лирической комедии «Ой, мороз, мороз!». В данном проекте снились хорошо известные и любимые зрителями артисты: народная артистка России Раиса Рязанова, заслуженные артисты России Борис Клюев, Роман Мадянов, Валерий Гаркалин, Виктор Проскурин, молодые звезды российского кино Владимир Епифанцев и Стася Задорожная, для которых этот фильм стал первым, в котором они появились в качестве главных героев.
Премьера фильма состоялась в начале декабря 2005 года в кинотеатре «Ролан», а в новогоднюю ночь 2006 года состоялась премьера фильма на телеэкранах.
В феврале 2006 года фильм стал лауреатом фестиваля «Встреча», проводимого в г. Обнинск, получил диплом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, почетную грамоту Московского патриархата Русской православной церкви «за вклад в дело возрождения духовно-нравственных основ семьи». Эта картина стала двойным дебютом для автора сценария и режиссера-постановщика Фильма Николая Щербакова.
Он же стал автором сценария второго кинопроекта продюсерского центра «Утес» - полнометражного художественного фильма «Руд и Сэм», запущенного в производство в августе 2006 года совместно с продюсерским центром «Парадиз».
В период работы над указанными проектами команда ПЦ Утес пополнилась не только творческими кадрами, но и квалифицированными юристами, финансистами, бухгалтерами, которые обеспечивают безболезненность и бесперебойность кинопроизводства. Генеральными продюсерами центра являются Илья Калеткин и Олег Моисеенков, креативным продюсером Николай Щербаков. В настоящее время в разработке Утеса находятся следующие проекты: лирическая комедия «Герой, которого все ждали» (предпроектная подготовка, запуск в производство – весна 2008 года), кинотрилогия «Время Че» (подготовительный период), международный подростковый приключенческий фильм «Клад Казака-Разбойника» (предпроектная подготовка, запуск в производство – лето 2008 года). Продюсер – Геворг НЕРСИСЯН
В 1993 году совместно с партнерами основал в России кинокомпанию «Парадиз», первым видом деятельности которой стала дистрибуция фильмов таких известных режиссеров, как Гай Риччи, Оливер Стоун, Вуди Аллен, Педро Альмодовар, Мартин Скорсезе и пр. Через пять лет под руководством Геворга Нерсисяна началось строительство сети кинотеатров «Пять Звезд», которые признаны уникальными объектами современного дизайна. Продюсерским успехом Геворга стал фильм режиссера Александра Атанесяна «Сволочи» с Андреем Краско и Андреем Паниным в главных ролях. Фильм вышел в прокат в России в феврале 2006 года и собрал за первую неделю свыше 7.5 млн долларов. В настоящее время в производстве помимо комедии «Руд и Сэм», находятся сразу несколько проектов - роуд-муви «МОНТАНА», драма «Платон» и мультипликационный фильм «Аленушка и Ерема», выход которых ожидается в 2007/2008 гг. За успешный прокат фильмов («Авиатор», реж. Мартин Скорсезе; «Возвращение» реж. Педро Альмодовар) Геворг Нерсисян дважды получил премию "Золотой орел". Также, в активе «Парадиза» - премия «Белый слон» за прокат фильма Педро Альмодовара «Возвращение» и премия «Блокбастер года» за успешный прокат фильма «Сволочи». Кроме того, Геворг Нерсисян - генеральный продюсер фестиваля российского кино «Окно в Европу» в городе Выборг.
Руд - Армен Джигарханян
Народный артист СССР. Основатель Московско драматического театра п/р А. Джигарханяна. В фильмографии актера более двухсот кинематографических ролей, множество театральных работ, десятки проектов на радио и телевидении. Многие образы, созданные Джигарханяном на сцене и на экране, стали значимыми явлениями в культурной жизни страны. Зрители и критики по праву относят их к лучшим достижениям российского искусства.
Сэм – Александр Калягин
Народный артист РСФСР. Руководитель театра «Et Cetera». Председатель Союза театральных деятелей России. Член Общественной палаты при Президенте РФ. В последнее время Калягин много преподает, ставит спектакли за рубежом. В послужном списке актера около шестидесяти ролей, множество театральных и телевизионных работ. По мнению критиков, Калягин — актер универсальный, обладающий уникальной способностью к пластическому перевоплощению.
Маша - Глюк’оzа (Наталья Ионова) – певица, солистка проекта «Глюк’оzа».
Музыкальная карьера Наташи Ионовой началась в 2002 году, когда у себя на родине, в Поволжье, она записала свою первую песню "Шуга", которая вскоре попала в эфиры многих радиоcтанций и сделала певицу звездой. На следующие песни Глюк’оzы "Ненавижу" и "Невеста" были сняты анимационные клипы с использованием 3D-графики, которые заняли их первые строчки национальные хит-парадов. Роль Маши в фильме «Руд и Сэм» – дебют Глюк’оzы в большом кино.