Волчья яма (2005)
Описание фильма Волчья яма
Фильм основан на реальных событиях.
Три друга отправляются в путешествие по Австралии, чтобы найти гигантский кратер, образовавшийся в результате падения метеорита. Это место известно своими тайнами и мистическими историями. Наши герои и не могли предоположить, что фигурантами очередной такой мистической истории станут они сами... Подробнее
История основанная на реальных событиях
Люди пропадают. Ежедневно и круглосуточно. В одной только Австралии за прошедший год бесследно исчезло три тысячи человек. Что с ними стало? Бредут, без ума и памяти, вдоль железной дороги? Или стали жертвой еще одного маньака из глухомани? Такого как Брэдли Джон Мардок. Убившего десятки, если не сотни, туристов-стопщиков, романтиков с рюкзачками.
Процесс над Брэдли длился несколько лет. Слишком много жертв и слишком мало убедительных доказательств. Мясник из Дарвина умело скрывал следы своих преступлений: имитировал аварии и несчастные случаи, либо просто - рубил трупы на сотни квадратиков, да разбрасывал по пустыне-бушу. Ищи тело в поле. Мардока приговорили к пожизненному заключению, прошение о помиловании он сможет подать только через тридцать лет, но вот что удивительно - австралийская Фемида снисходительна даже по отношению к таким вот садистам и людоедам.
Желая поберечь нервную систему Брэдли, суд принял решение запретить показ фильма "Волчья яма" на северных территориях Австралии. Слишком уж достоверно хоррор описывает события 1989-1992-х годов, массовые расправы над путешественниками и исчезновение британского туриста Питера Фальконио. Хотя режиссер "Ямы…" Грег МакЛин не стремился снять байопик Мардока, а только нарисовал жуткую версию-иллюстрацию к официальному уголовному делу. Пофантазировал на досуге.
Герои "Волчьей ямы" - развеселая троица хиппующих подростков: Лиз Хантер (Кассандра Маграт), Кристи Эрл (Кести Морраси) и Мик Тейлор (Джон Джаррат). Типичная молодежь очень охочая до приключений, экстрима и адреналина. Обычные попойки и танцы на пляже уже кажутся им неинтересными, и компания решает отправиться в путешествие к Волчьей Яме, громадному метеоритному кратеру, затерянному в бурых австралийских пустошах.
Несколько дней пути, и вот она - дикая, пугающая глухомань. Неизвестная Австралия, где до сих пор живут потомки поселенцев-каторжников, зеки в десятом поколении, готовые избить непрошенных гостей. Но туристам удается добраться до конечной точки своего путешествия.
Весь пятый континент напоминает иную планету, но Волчья яма или Кандималала - нечто особенное, осколок параллельного мира, ужасного и безжалостного. Совсем скоро наши герои встретятся с первым его обитателем - "улыбчивым фермером", который напоит их дьявольским зельем, а потом будет терзать снова и снова в своем чертовом логове. Смогут ли они, израненные и покалеченные, вырваться из цепких лап кошмара или станут сухими строчками статистики: "за последний год в Австралии пропало…".
Wolf Creek - еще один образец некоммерческого кино, сумевшего попасть в американский боксофис и собравшего очень хорошую кассу. Пример "Ведьмы из Блэр" оказался заразителен. Ведь так заманчиво - снять ужасное хоумвидео, очаровать критиков, а потом получить сверхприбыль. Спешу заметить, что австралийское кино было и остается вещью в себе. Неслучайно, что жюри фестиваля в Sundance решило одарить австралийцев Главным призом.
МакЛин - великий придумщик и автор действительно талантливых кадров. Он, как никто другой, умеет использовать австралийские инопланетные пейзажи. Его огромное небо вызывает священный трепет, и ординарная уголовщина уже воспринимается как сюжет мистический, инфернальный. Волчья яма - еще один круг ада, а бедняги-туристы - мученики.
МакЛин умеет шокировать зрителя. Он намеренно делает экранное действо вялым и потным. Он снимает рутину, бессмыленные диалоги, обыденную жизнь. Его актеры вовсе не похожи на экранных звезд. Обыкновенные подростки, которых взяли сниматься без кинопроб. Так режиссер стремится достигнуть максимальной достоверности происходящего. Чтобы потом, через несколько мгновений, погрузить нас в глубокий адский омут.
Сюжет:
Лиз Хантер (Кассандра Маграш) и Кристи Ерл (Кести Морасси) - двадцатилетние искалетельницы приключений из Брума, Западная Австралия. Готовясь к путешествию со своим австралийским приятелем Беном Митчелом (Натан Филипс), они устраивают прощальную пирушку и уже на следующий день отправляються в путь. Первый день поездки вышел утомительным: длинная дорога, дикая жара, ребятам только и остаеться, что развлекаться песнями, разговорами и изучением карты. На ночь они останавливаються в маленьком городке, и Бен рассказывает легенду про появления НЛО в этих краях. Кристи и Лиз не верят, но их охватывает необъяснимый страх. Продолжая свое путешествие по выпаленым солнцем просторам Австралии, они всетаки добираються до "Волчьей Ямы". Бен рассказывает, как от упавшего метеорита образовался кратер и они даже спускаються вниз на дно ямы.
На закате, когда место было изучено и они собрались уезжать, начало происходить что-то странное - все их часы внезапно остановились, а машина заглохла. Не успела их охватить паника, как на дороге, кажеться, появилось спасение - грузовик с доброжелательным фермером Миком Тейлором (Джон Джарратт), который с радостью согласился помочь молодежи и заменить поломанную деталь в их машине. Но это возможно сдедать только в его жилище. Дорога туда неблизкая и место довольное странное - заброшенные шахты с ведущими в никуда туннелями и подвалами. Во время ужина Мик рассказывает про себя и свою работу как профессионального охотника, а когда молодеж спит, чинит их машину.
Утром все переворачиваеться с ног на голову. Лиз просыпаеться от наркотического сна связанной, во рту - кляп, она сама - в одном из подвалов. Ей удаеться развязаться при помощи битого стекла. Выбравшись на улицу, Лиз пытаеться доползти до автомобиля, но обнаруживает искроваленный спальный мешок Бена. Громкая музыка и крики слышны из хижины, и заглянув во внутрь, она видит практически нагую Кристи, подвешенную к потолку, и Мика с заряженным ружьем. При помощи газового фонаря Лиз устраивает небольшой взрыв, и пока Мик тушит огонь, она пытаеться освободить Кристи. Не успев развязать веревки до возвращения Мика, Лиз прячеться под лавку, пока тот продолжает мучать ее подругу. Используя последний шанс на спасение, Лиз стреляет в Мика, и девушкам удаеться убежать в грузовике. Но даже раненый, Мик продолжает следовать по пятам, а впереди пути нет - гора. Девченки сталкивают грузовик в пропасть, инсценируя свою смерть, и поверив, Мик возвращаеться в свою берлогу. Но куда бежать дальше? Они не знают, где находяться и как выбраться из этих бесконечных австралийских пустынь. Выход только один - вернуться в логово маньяка и попытаться спасти Бена, а может и раздобыть ключи от машины.
Добравшись до шахт, Лиз оставляет изнемогающую Кристи и отправляеться на поиски машини. В старом заброшенном сарае она обнаруживает ужасающее зрелище - настоящее кладбище машин. Но дальше - больше, и Лиз находит коробку видеозаписей, на которых одни и те же сцены с неизменным главным героем Миком и его жертвы - все, кто заблудился или у кого поломалась машина в этих бескраих пустынных землях. Шокированная увиденным, Лиз сначала не замечает крадущегося сзади Мика, а потом уже поздно. Она делает последнюю попытку спастись, запрыгивая в одну из машин, но в неравной борьбе, погибает.
Кристи в это время добираеться до дороги. На горизонте - грузовик. Но кто это? Маньяк-убийца или спасение? К счастью, второе. Водитель грузовика оказываеться добрым старичком, который подбирает ее и оказывает помощь. Но отплата за доброту следует незамедлительно, и пуля из ружья Мика сражает спасителя наповал. Кристи удаеться сесть за руль и не только оторваться от преследователя, но даже столкнуть его машину с дороги. Но убежать ей не удаеться, Мик простреливает шини в машине, на которой она едет, и потом хладнокровно чинит свою расправу. Вдоволь наиздевавшись, он бросает ее покалеченное тело в багажник и поджигает.
В это время Бен приходит в себя - он в штольне, распят, а вокруг - распятые трупы с объеденными конечностями и рядом в клетке два голодных пса - его недалекое будущее. Собравшись со всеми силами, Бен вырывает руки из проволочных оков. Ему удаеться убежать из шахт и ещё пару дней он блуждает по пустыне, пока не теряет сознание в близи от небольшого поселка.
Его находят, но судьба не имеет к нему пощады. Бена обвиняют в убийстве двух пропавших девушек.
Далее - черный экран. И титры. "Бен был единственным подозреваемым по делу об исчезновении и предполагаемом убийстве двух британских путешественниц. Никаких доказательств о существовании Мика Тейлора найдено не было. Никто не поверил в рассказанную Беном историю про маньяка-убийцу, который блуждает бесконечными просторами австралийских пустынь."
Люди пропадают. Ежедневно и круглосуточно. В одной только Австралии за прошедший год бесследно исчезло три тысячи человек. Что с ними стало? Бредут, без ума и памяти, вдоль железной дороги? Или стали жертвой еще одного маньака из глухомани? Такого как Брэдли Джон Мардок. Убившего десятки, если не сотни, туристов-стопщиков, романтиков с рюкзачками.
Процесс над Брэдли длился несколько лет. Слишком много жертв и слишком мало убедительных доказательств. Мясник из Дарвина умело скрывал следы своих преступлений: имитировал аварии и несчастные случаи, либо просто - рубил трупы на сотни квадратиков, да разбрасывал по пустыне-бушу. Ищи тело в поле. Мардока приговорили к пожизненному заключению, прошение о помиловании он сможет подать только через тридцать лет, но вот что удивительно - австралийская Фемида снисходительна даже по отношению к таким вот садистам и людоедам.
Желая поберечь нервную систему Брэдли, суд принял решение запретить показ фильма "Волчья яма" на северных территориях Австралии. Слишком уж достоверно хоррор описывает события 1989-1992-х годов, массовые расправы над путешественниками и исчезновение британского туриста Питера Фальконио. Хотя режиссер "Ямы…" Грег МакЛин не стремился снять байопик Мардока, а только нарисовал жуткую версию-иллюстрацию к официальному уголовному делу. Пофантазировал на досуге.
Герои "Волчьей ямы" - развеселая троица хиппующих подростков: Лиз Хантер (Кассандра Маграт), Кристи Эрл (Кести Морраси) и Мик Тейлор (Джон Джаррат). Типичная молодежь очень охочая до приключений, экстрима и адреналина. Обычные попойки и танцы на пляже уже кажутся им неинтересными, и компания решает отправиться в путешествие к Волчьей Яме, громадному метеоритному кратеру, затерянному в бурых австралийских пустошах.
Несколько дней пути, и вот она - дикая, пугающая глухомань. Неизвестная Австралия, где до сих пор живут потомки поселенцев-каторжников, зеки в десятом поколении, готовые избить непрошенных гостей. Но туристам удается добраться до конечной точки своего путешествия.
Весь пятый континент напоминает иную планету, но Волчья яма или Кандималала - нечто особенное, осколок параллельного мира, ужасного и безжалостного. Совсем скоро наши герои встретятся с первым его обитателем - "улыбчивым фермером", который напоит их дьявольским зельем, а потом будет терзать снова и снова в своем чертовом логове. Смогут ли они, израненные и покалеченные, вырваться из цепких лап кошмара или станут сухими строчками статистики: "за последний год в Австралии пропало…".
Wolf Creek - еще один образец некоммерческого кино, сумевшего попасть в американский боксофис и собравшего очень хорошую кассу. Пример "Ведьмы из Блэр" оказался заразителен. Ведь так заманчиво - снять ужасное хоумвидео, очаровать критиков, а потом получить сверхприбыль. Спешу заметить, что австралийское кино было и остается вещью в себе. Неслучайно, что жюри фестиваля в Sundance решило одарить австралийцев Главным призом.
МакЛин - великий придумщик и автор действительно талантливых кадров. Он, как никто другой, умеет использовать австралийские инопланетные пейзажи. Его огромное небо вызывает священный трепет, и ординарная уголовщина уже воспринимается как сюжет мистический, инфернальный. Волчья яма - еще один круг ада, а бедняги-туристы - мученики.
МакЛин умеет шокировать зрителя. Он намеренно делает экранное действо вялым и потным. Он снимает рутину, бессмыленные диалоги, обыденную жизнь. Его актеры вовсе не похожи на экранных звезд. Обыкновенные подростки, которых взяли сниматься без кинопроб. Так режиссер стремится достигнуть максимальной достоверности происходящего. Чтобы потом, через несколько мгновений, погрузить нас в глубокий адский омут.
Сюжет:
Лиз Хантер (Кассандра Маграш) и Кристи Ерл (Кести Морасси) - двадцатилетние искалетельницы приключений из Брума, Западная Австралия. Готовясь к путешествию со своим австралийским приятелем Беном Митчелом (Натан Филипс), они устраивают прощальную пирушку и уже на следующий день отправляються в путь. Первый день поездки вышел утомительным: длинная дорога, дикая жара, ребятам только и остаеться, что развлекаться песнями, разговорами и изучением карты. На ночь они останавливаються в маленьком городке, и Бен рассказывает легенду про появления НЛО в этих краях. Кристи и Лиз не верят, но их охватывает необъяснимый страх. Продолжая свое путешествие по выпаленым солнцем просторам Австралии, они всетаки добираються до "Волчьей Ямы". Бен рассказывает, как от упавшего метеорита образовался кратер и они даже спускаються вниз на дно ямы.
На закате, когда место было изучено и они собрались уезжать, начало происходить что-то странное - все их часы внезапно остановились, а машина заглохла. Не успела их охватить паника, как на дороге, кажеться, появилось спасение - грузовик с доброжелательным фермером Миком Тейлором (Джон Джарратт), который с радостью согласился помочь молодежи и заменить поломанную деталь в их машине. Но это возможно сдедать только в его жилище. Дорога туда неблизкая и место довольное странное - заброшенные шахты с ведущими в никуда туннелями и подвалами. Во время ужина Мик рассказывает про себя и свою работу как профессионального охотника, а когда молодеж спит, чинит их машину.
Утром все переворачиваеться с ног на голову. Лиз просыпаеться от наркотического сна связанной, во рту - кляп, она сама - в одном из подвалов. Ей удаеться развязаться при помощи битого стекла. Выбравшись на улицу, Лиз пытаеться доползти до автомобиля, но обнаруживает искроваленный спальный мешок Бена. Громкая музыка и крики слышны из хижины, и заглянув во внутрь, она видит практически нагую Кристи, подвешенную к потолку, и Мика с заряженным ружьем. При помощи газового фонаря Лиз устраивает небольшой взрыв, и пока Мик тушит огонь, она пытаеться освободить Кристи. Не успев развязать веревки до возвращения Мика, Лиз прячеться под лавку, пока тот продолжает мучать ее подругу. Используя последний шанс на спасение, Лиз стреляет в Мика, и девушкам удаеться убежать в грузовике. Но даже раненый, Мик продолжает следовать по пятам, а впереди пути нет - гора. Девченки сталкивают грузовик в пропасть, инсценируя свою смерть, и поверив, Мик возвращаеться в свою берлогу. Но куда бежать дальше? Они не знают, где находяться и как выбраться из этих бесконечных австралийских пустынь. Выход только один - вернуться в логово маньяка и попытаться спасти Бена, а может и раздобыть ключи от машины.
Добравшись до шахт, Лиз оставляет изнемогающую Кристи и отправляеться на поиски машини. В старом заброшенном сарае она обнаруживает ужасающее зрелище - настоящее кладбище машин. Но дальше - больше, и Лиз находит коробку видеозаписей, на которых одни и те же сцены с неизменным главным героем Миком и его жертвы - все, кто заблудился или у кого поломалась машина в этих бескраих пустынных землях. Шокированная увиденным, Лиз сначала не замечает крадущегося сзади Мика, а потом уже поздно. Она делает последнюю попытку спастись, запрыгивая в одну из машин, но в неравной борьбе, погибает.
Кристи в это время добираеться до дороги. На горизонте - грузовик. Но кто это? Маньяк-убийца или спасение? К счастью, второе. Водитель грузовика оказываеться добрым старичком, который подбирает ее и оказывает помощь. Но отплата за доброту следует незамедлительно, и пуля из ружья Мика сражает спасителя наповал. Кристи удаеться сесть за руль и не только оторваться от преследователя, но даже столкнуть его машину с дороги. Но убежать ей не удаеться, Мик простреливает шини в машине, на которой она едет, и потом хладнокровно чинит свою расправу. Вдоволь наиздевавшись, он бросает ее покалеченное тело в багажник и поджигает.
В это время Бен приходит в себя - он в штольне, распят, а вокруг - распятые трупы с объеденными конечностями и рядом в клетке два голодных пса - его недалекое будущее. Собравшись со всеми силами, Бен вырывает руки из проволочных оков. Ему удаеться убежать из шахт и ещё пару дней он блуждает по пустыне, пока не теряет сознание в близи от небольшого поселка.
Его находят, но судьба не имеет к нему пощады. Бена обвиняют в убийстве двух пропавших девушек.
Далее - черный экран. И титры. "Бен был единственным подозреваемым по делу об исчезновении и предполагаемом убийстве двух британских путешественниц. Никаких доказательств о существовании Мика Тейлора найдено не было. Никто не поверил в рассказанную Беном историю про маньяка-убийцу, который блуждает бесконечными просторами австралийских пустынь."