Украинский Берлинале

Войти через
Регистрация
 
Украинский Берлинале
 
Новости: Украинский Берлинале
Берлинале 2012: день 5
Хотя Украина и не представлена в нынешнем году в конкурсных программах Берлинского международного кинофестиваля, который уже пятый день идет в германской столице, все же ее скромное присутствие заметно: на Европейском кинорынке, проводимом одновременно с фестивалем, уже традиционно работает Украинский стенд, начало которому положила в свое время Украинская кинофундация. С этого года стенд работает при поддержке государства в лице Государственного агентства Украины по вопросам кино. Начал свою работу еще 10 февраля, а с тех пор на нем прошли многочисленные мероприятия, среди которых особо стоит отметить презентацию восстановленных и оцифрованных классических лент украинского кино авторства Александра Довженко, Дзиги Вертова, Романа Кауфмана и Георгия Стабового. Представленные фильмы не просто переведены в цифровую форму, но и сопровождаются специально написанной музыкой и оформлены во вполне европейском духе – к удачно оформленным дискам прилагается содержательный многоязычный каталог и набор открыток, на которых представлены афиши фильмов тех лет.
Продюсеры Елена Фетисова и Владимир Козырь представили заинтересованной публике проект фильма «Параджанов», в производстве которого примут участие несколько стран.
Продюсер Владимир Филиппов знакомит фестивальную публику с недавно вышедшим на украинские экраны фильмом «Тойщопройшовкрізьвогонь» Михаила Ильенко.
Под конец фестиваля гостей Украинского стенда ожидают еще два события – презентации недавно созданной Украинской киноассоциации во главе с Денисом Ржавским и Одесского международного кинофестиваля, которые в июле этого года пройдет уже в третий раз.
Но украинский след все же прослеживается и в конкурсной программе: продюсером нового фильма американца Билли Боба Торнтона выступил Александр Роднянский, создавший и многие годы возглавлявший телеканал «1+1», и его компания A.R.Films. Хотя фильм интересен не только этимJ Билли Боб Торнтон, больше известный нашей публике как актер по ролям в таких разных жанрово лентах как «Армагеддон» и «Плохой Санта», заявил о себе как о талантливом режиссере еще в 2000-м году, экранизировав прекрасный роман Кормака Маккарти «Кони, Кони». Его же новая лента «Машина Джейн Менсфилд» кардинально отличается от упомянутого фильма: это своеобразная семейная трагикомедия, разыгранная впечатляющим актерским ансамблем – самим Торнтоном, к которому присоединились Роберт Дюволл, Кевин Бейкон, Роберт Патрик и Джон Херт. Фильм, действие которого разворачивается в конце 70-х годов прошлого столетия на юге США, порой весьма в неполиткорректной форме пытается разобраться не только в перипетиях семейных отношений трех поколений семьи Колдуэллов, но и в нюансах бытия человека в окружающей его реальности, что приправлено еще и конфликтами на почве культурной инакости. В целом можно сказать, что фильм, безусловно, удался, но на главного медведя претендовать вряд ли сможет.
Так же, как не сможет на него посягнуть и еще одна конкурсная лента сегодняшнего дня – фильм швейцарки Урсулы Майер «Дитя с вершин». Предыдущий фильм Майер «Дом» («Home») хорошо известен отечественному зрителю, так как неоднократно демонстрировался в Украине на различных фестивалях. И новая работа режиссера сохранила ряд характерных черт, что позволяет говорить об уникальном авторском стиле. Главное, что объединяет два фильма Майер – тема маленького человека на обочине процветающего капиталистического общества. Но если в «Доме» блистательный актерский ансамбль во главе с Изабель Юппер и Оливье Гурмэ разыгрывали абсурдистско-клаустрофобическую драму в рамках своеобразного пикника на обочине, то сейчас, не уходя от исследования семейных и человеческих отношений, Майер несколько смещает акценты, при этом умудряясь в пейзажах зажиточной Швейцарии находить все новые жизненные обочины. Но тема, повторимся, одна – исковерканность человеческих отношений даже в рамках семьи, состоящей всего из двух человек, которых замечательно сыграли актер-фетиш режиссера Кейси Мотте Кляйн и неожиданно изменившая имидж Лей Сейду.
Ну, и в завершение сегодняшнего обзора 5-го дня Берлинале-2012 – очередной берлинский медведь. На этот раз он притаился в уголке бесконечных переходов транспортного узла на Александер-Платц. Как несложно догадаться, именно поэтому украшением его служит карта сети публичного транспорта столицы Германии.

 

Алексей Першко 13 февраля 2012
Комментарии
 
Имя
23 июня 2017
Ваш комментарий
Сколько весит килограмм:
 
Децибел
Тонну
килограмм
Центнер
Декалитр
Дециметр
Грамм

Подписаться на отзывы

популярные новости

Человек, изменивший Америку. Первый трейлер "Маршалла"

Чедвик Боузман в биографической драме о первом чернокожем судье США.

22 июня 2017

0
284

Непрерывное развитие украинского кино

Объявлен список участников Work in progress в рамках профессиональным секции Film Industry Office

21 июня 2017

0
221

Страшная находка

Найдена оригинальная копия классики жанра хоррор

22 июня 2017

0
138

Хан Соло лишился режиссеров

Из-за разногласий с продюсером

21 июня 2017

0
204

 






fk tw G+