Украинский Берлинале

Войти через
Регистрация
 
Украинский Берлинале
 
Новости: Украинский Берлинале
Берлинале 2012: день 5
Хотя Украина и не представлена в нынешнем году в конкурсных программах Берлинского международного кинофестиваля, который уже пятый день идет в германской столице, все же ее скромное присутствие заметно: на Европейском кинорынке, проводимом одновременно с фестивалем, уже традиционно работает Украинский стенд, начало которому положила в свое время Украинская кинофундация. С этого года стенд работает при поддержке государства в лице Государственного агентства Украины по вопросам кино. Начал свою работу еще 10 февраля, а с тех пор на нем прошли многочисленные мероприятия, среди которых особо стоит отметить презентацию восстановленных и оцифрованных классических лент украинского кино авторства Александра Довженко, Дзиги Вертова, Романа Кауфмана и Георгия Стабового. Представленные фильмы не просто переведены в цифровую форму, но и сопровождаются специально написанной музыкой и оформлены во вполне европейском духе – к удачно оформленным дискам прилагается содержательный многоязычный каталог и набор открыток, на которых представлены афиши фильмов тех лет.
Продюсеры Елена Фетисова и Владимир Козырь представили заинтересованной публике проект фильма «Параджанов», в производстве которого примут участие несколько стран.
Продюсер Владимир Филиппов знакомит фестивальную публику с недавно вышедшим на украинские экраны фильмом «Тойщопройшовкрізьвогонь» Михаила Ильенко.
Под конец фестиваля гостей Украинского стенда ожидают еще два события – презентации недавно созданной Украинской киноассоциации во главе с Денисом Ржавским и Одесского международного кинофестиваля, которые в июле этого года пройдет уже в третий раз.
Но украинский след все же прослеживается и в конкурсной программе: продюсером нового фильма американца Билли Боба Торнтона выступил Александр Роднянский, создавший и многие годы возглавлявший телеканал «1+1», и его компания A.R.Films. Хотя фильм интересен не только этимJ Билли Боб Торнтон, больше известный нашей публике как актер по ролям в таких разных жанрово лентах как «Армагеддон» и «Плохой Санта», заявил о себе как о талантливом режиссере еще в 2000-м году, экранизировав прекрасный роман Кормака Маккарти «Кони, Кони». Его же новая лента «Машина Джейн Менсфилд» кардинально отличается от упомянутого фильма: это своеобразная семейная трагикомедия, разыгранная впечатляющим актерским ансамблем – самим Торнтоном, к которому присоединились Роберт Дюволл, Кевин Бейкон, Роберт Патрик и Джон Херт. Фильм, действие которого разворачивается в конце 70-х годов прошлого столетия на юге США, порой весьма в неполиткорректной форме пытается разобраться не только в перипетиях семейных отношений трех поколений семьи Колдуэллов, но и в нюансах бытия человека в окружающей его реальности, что приправлено еще и конфликтами на почве культурной инакости. В целом можно сказать, что фильм, безусловно, удался, но на главного медведя претендовать вряд ли сможет.
Так же, как не сможет на него посягнуть и еще одна конкурсная лента сегодняшнего дня – фильм швейцарки Урсулы Майер «Дитя с вершин». Предыдущий фильм Майер «Дом» («Home») хорошо известен отечественному зрителю, так как неоднократно демонстрировался в Украине на различных фестивалях. И новая работа режиссера сохранила ряд характерных черт, что позволяет говорить об уникальном авторском стиле. Главное, что объединяет два фильма Майер – тема маленького человека на обочине процветающего капиталистического общества. Но если в «Доме» блистательный актерский ансамбль во главе с Изабель Юппер и Оливье Гурмэ разыгрывали абсурдистско-клаустрофобическую драму в рамках своеобразного пикника на обочине, то сейчас, не уходя от исследования семейных и человеческих отношений, Майер несколько смещает акценты, при этом умудряясь в пейзажах зажиточной Швейцарии находить все новые жизненные обочины. Но тема, повторимся, одна – исковерканность человеческих отношений даже в рамках семьи, состоящей всего из двух человек, которых замечательно сыграли актер-фетиш режиссера Кейси Мотте Кляйн и неожиданно изменившая имидж Лей Сейду.
Ну, и в завершение сегодняшнего обзора 5-го дня Берлинале-2012 – очередной берлинский медведь. На этот раз он притаился в уголке бесконечных переходов транспортного узла на Александер-Платц. Как несложно догадаться, именно поэтому украшением его служит карта сети публичного транспорта столицы Германии.

 

Алексей Першко 13 февраля 2012
Комментарии
 
Имя
17 октября 2017
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные новости

"Черная пантера". Новый дублированный трейлер

Настало время африканского супергероя.

17 октября 2017

0
180

«Брама» в «Черные ночи»

Еще один фильм, созданный при поддержке Госкино Украины, примет участие в международном кинофестивале класса «А»

17 октября 2017

0
142

«Киевская неделя критики»

Впервые пройдет в Киеве

17 октября 2017

0
129

Риз Ахмед сыграет Гамлета

Новая версия шекспировской классики выйдет на Netflix.

17 октября 2017

0
110

‘Уличный боец’ – раунд 2.

Спустя 10 лет после первой экранной адаптации знаменитой игры «Уличный боец» с Жаном-Клодом Ван Даммом в главной роли разрабатывается...

31 октября 2006

0
1360