место для рекламы

Мерил Стрип


Meryl Streep
Дата рождения:
22 июня 1949
Ссылки:
Сайт

Рейтинг персоны

9.3 / 10
Ваша оценка: —
голосов: 18

Биография

Американская актриса.

Мери Луиза Стрип родилась в городке Саммит в штате Нью Джерси.

В 1975 году Мерил окончила университет и переехала в Нью-Йорк, где ее ждала карьера на Бродвее. Дебютантке сопутствовал успех, за роль в "Двадцати семи вагонах хлопка" Т. Уильямса она была номинирована на высшую театральную награду Америки "Тони".

В 1977 году состоялся кинематографический дебют Мерил Стрип. Она исполнила небольшую роль в драме Фреда Циннемана "Джулия". Ее кинокарьера   начала стремительно развиваться, в 1978 году она снялась в фильме Майкла Чимино "Охотник на оленей". За эту роль Мерил получила первую номинацию на премию "Оскар". В том же году Мерил снялась в телевизионном сериале "Холокост", за роль в котором ей присудили премию "Эмми".

Еще на театральных подмостках она познакомилась с актером Джоном Кейзале. Начался роман, они стали жить вместе. Собирались играть  в "Охотнике на оленей" - так и случилось, но совместная работа была омрачена тем, что врачи нашли у Кейзале рак костного мозга, с каждым днем его состояние ухудшалось. Мерил хотела только одного – до конца оставаться рядом с возлюбленным и помогать ему во всем, но судьба распорядилась иначе. К тому времени у Стрип был подписан контракт на съемки в "Холокосте". У Мерил не было никакого желания сниматься, но не было и денег, чтобы заплатить неустойку за разрыв контракта, поэтому она все-таки поехала в Австрию. Джон Кейзале умер через несколько дней после ее возвращения в Нью-Йорк, 12 марта 1978 года.  Пережить горе Мерил помогла встреча со скульптором Доном Гаммером – они поженились 15 сентября 1978 года, живут вместе и по сей день и воспитывают четверых детей.

Фильм "Крамер против Крамера" (реж. Роберт Бентон, 1979г.) принес Мерил Стрип первый "Оскар". Следующий фильм Мерил "Женщина французского летейнанта" (реж. Карел Рейш, 1981) стал ярким событием в кинематографическом мире. Стрип вновь получила номинацию на "Оскар". Впереди Стрип ждала одна из самых выдающихся ее работ –  роль Софии  Завистовской в "Выборе Софи" Алана Дж. Пакулы, благодаря этой роли Мерил Стрип получила  второй "Оскар". 

Мерил Стрип посчастливилось сыграть разноплановые роли. Она снялась в фильме "Влюбленные" в 1984 году, в этом же году вышел на экраны фильм "Изобилие". Далее был фильм Сиднея Поллака "Из Африки", вышедший на экраны в 1985 году. 1986 год стал годом воссоединения  Стрип и режиссера Майка Николса (их первая совместная работа "Силквуд" вышла в 1983 году), она снялась в фильме "Ревность" с Джеком Николсоном. Актеры вновь встретились на съемках "Чертополоха" (1987г., реж. Гектор Бабенко). За "Чертополох" Мерил в очередной раз номинировали на премию "Оскар".

Следущим фильмом Стрип стал "Крик в ночи" (реж. Фред Шепизи, 1988). Крик оказался настолько громким, что  был услышан  в Европе: за исполнение главной роли в этой картине Мерил наградили призом за "лучшую женскую роль" на Каннском кинофестивале. На родине ее ждала еще одна номинация на "Оскар".

За фильм 1990 года "Открытки с края света" (реж. М.Николс) Мерил Стрип была номинирована на "Оскар". Вместо того, чтобы горевать по этому поводу, Мерил снялась в комедии Роберта Земекиса "Смерть ей к лицу". Далее были фильмы "Дом духов" (1993), "Дикая река" (1994), "Мосты округа Мэдисон" (1995), "Истиные ценности" (1998), "Музыка сердца" (1999).

2000-е годы начались для Мерил Стрип с озвучки Голубой Феи в научно-фантастической драме Стивена Спилберга «Искусственный разум». В том же году, после двадцатилетнего перерыва, Стрип вернулась на сцену нью-йоркского театра Delacorte, где исполнила роль Ирины Николаевны Аркадиной в спектакле по пьесе Антона Чехова «Чайка». Режиссёром постановки выступил старый друг Стрип Майк Николс, которого актриса долгое время убеждала срежиссировать этот спектакль. Постановка и актёрская работа Мерил Стрип удостоились положительных отзывов от прессы: репортёр The New York Times Бен Брэнтли сказал, что «Стрип нарисовала портрет комической жестокости и нежного понимания». Год спустя актриса приступила к работе над перевоплощением в журналистку Сьюзан Орлеан в трагикомедии Спайка Джонза «Адаптация», за роль которой Стрип получила четвёртую статуэтку премии «Золотой глобус», а также номинации на премии «Оскар» и BAFTA. Стрип, описавшая сценарий картины как «один из наиболее интересных и неоднозначных сценариев … за последние годы», крайне хотела сыграть в фильме перед тем, как её утвердили на эту роль. Журналистка газеты Access Atlanta Элеанор Ринджел Гиллеспи сказала, что «Перевоплощение Стрип — одно из лучших в этом году. Она подвижна, элегантна и весела», а Питер Рэйнер, критик газеты New York Movies, сказал, что «… Стрип ещё никогда не была такой открытой и чувственной, как здесь». В том же году Мерил Стрип появилась в драме Стивена Долдри «Часы», где её партнёрами по съёмочной площадке были Николь Кидман и Джулианна Мур. Фильм был отмечен большим числом кинонаград, а все три актрисы собрали «урожай» благоприятных отзывов критиков и премию «Серебряный медведь за лучшую женскую роль» на 53-м Берлинском кинофестивале. Персонаж Стрип — литературный редактор Кларисса Воган, занятая заботой об умирающем от СПИДа бывшем любовнике Ричарде. Актриса была выдвинута на премии «Золотой глобус» и BAFTA, однако на обеих церемониях вручения статуэтки достались её коллеге по фильму Николь Кидман.

В 2003 году Мерил Стрип была задействована в единственном проекте — минисериале Майка Николса «Ангелы в Америке», в котором актриса исполнила четыре разные роли — заботливой матери Ханны Питт, американской шпионки Этель Розенберг, раввина Исидор Чемельвитц и ангела Австралии. За эти перевоплощения Стрип стала обладательницей второй статуэтки «Эмми» и пятого «Золотого глобуса». Через год Стрип стала самой молодой женщиной за всю историю существования Американского института киноискусства, удостоенной почётной премии «за жизненные достоинства». Помимо зарубежных премий, в 2004 году Стрип была удостоена российской премии «Верю. Константин Станиславский» с формулировкой «за покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы Константина Станиславского». Приз Мерил Стрип вручал праправнук Станиславского Александер Прайор. В том же году актриса появилась в политическом триллере Джонатана Демми «Маньчжурский кандидат» (номинации на «Золотой глобус» и BAFTA) и семейной комедии Брэда Силберлинга «Лемони Сникет: 33 несчастья».

Через два года Мерил Стрип предстала в образе Миранды Пристли, властного дизайнера и главного редактора журнала «Подиум» в комедии Дэвида Френкеля «Дьявол носит Prada» (2006), собравшей в прокате более 300 млн долларов. Прототипом Пристли был реально существующий модный редактор Анна Винтур, в связи с чем Стрип пыталась сделать своего персонажа соответствующим реальному образу; специально для картины актриса даже села на диету и похудела на 10 килограммов. Фильм был хорошо принят кинокритиками, которые отмечали также актёрскую игру Мерил Стрип. Роб Гонсальвес с сайта EFilmCritic.com сказал, что «Стрип — гораздо большая причина посмотреть фильм, чем все его составляющие», а Джо Лозито с сайта BigPictureBigSound.com высказал своё мнение так: «Мерил Стрип добавила эту роль в свой длинный список актёрских подвигов. Миранда получилась презренной и чуткой». Роль Пристли принесла Стрип шестую статуэтку «Золотого глобуса» и номинации на премии «Оскар» и BAFTA. В 2008 году режиссёр Филлида Ллойд начала подготовку к съёмкам мюзикла «Мамма миа!», на главную роль в котором пригласила Мерил Стрип. Персонаж Стрип — мать-одиночка Донна, воспитывавшая дочь Софи одна. Софи решает найти своего отца, зная только, что он — кто-то из бывших возлюбленных Донны. Фильм собрал в прокате по всему миру $609 млн долларов, однако имел неоднозначные отзывы кинокритиков. В картине Мерил Стрип неоднократно пела и после выхода фильма даже издала песенный альбом, за который номинировалась на премию «Грэмми». За исполнение роли Донны Стрип выдвигалась только на премию «Золотой глобус», однако статуэтка отошла к молодой актрисе Салли Хокинс. Несмотря на это, критик журнала Slate Дана Стивенс назвала игру Стрип «энергичной», а репортёр сайта FilmFreakCentral.com Уолтер Чоу, наоборот, порицал Мерил Стрип и сказал: «… Более вероятно, что инопланетные паразиты, высосавшие мозг Мерил Стрип, когда она соглашалась на эту роль, сделали то же и с моими глазами».

Из последних проектов Мерил Стрип конца 2000-х:

Детективная драма Джона Патрика Шэнли. «Сомнение» (2008), в которой Стрип исполнила роль сестры милосердия Элоизы Бовье. Номинации на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA в категории «Лучшая женская роль». Примечательно, что во время съёмок фильма актриса совсем не пользовалась услугами стилистов и гримёров и не использовала макияж.

Трагикомедийный байопик Норы Эфрон «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту» (2009), роль Стрип — знаменитая писательница Джулия Чайлд, написавшая книгу «Осваивая искусство французской кухни». Седьмая статуэтка премии «Золотой глобус», номинации на премии «Оскар» и BAFTA.

Мелодраматическая комедия Нэнси Мейерс «Простые сложности»; Стрип перевоплотилась в Джейн Адлер, мать троих детей и владелицу ресторана в Санта-Барбаре. Номинация на премию «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль — комедия или мюзикл».

 В 2011 году, в драматическом байопике Филлиды Ллойд «Железная леди», Мерил Стрип сыграла премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Несмотря на большинство отрицательных отзывов со стороны коллег Тэтчер и её сторонников, критики хвалили актёрскую игру Мерил Стрип. Журналист газеты The Daily Telegraph Дэвид Гриттен сказал, что «всевозможные награды и премии достанутся Стрип в этом году». Ксен Брукс, пишущий для газеты The Guardian, назвал игру Стрип «удивительной и безупречной». По словам самой баронессы Тэтчер, которая сначала отказывалась смотреть картину, мотивируя это тем, что из её карьеры сделали «своего рода развлечение», Мерил Стрип не смогла воплотить на экране реальный образ[90]. 15 декабря 2011 года Голливудская ассоциация иностранной прессы объявила номинантов на 69-ю церемонию вручения премии «Золотой глобус»; за роль Тэтчер Стрип 26-й раз была номинирована на данную премию и восьмой раз стала обладательницей статуэтки, а также получила вторую статуэтку премии BAFTA. Актрисе также прочили номинацию на премию «Оскар», на которую актриса в итоге выдвигалась, получив уже 17-ю номинацию на данную премию. 26 февраля 2012 года Мерил Стрип стала обладательницей третьей статуэтки премии «Оскар», обойдя ближайшую соперницу Виолу Дэвис.

14 февраля 2012 года Мерил Стрип был вручён почетный приз Берлинского кинофестиваля — «Золотой медведь»[97][98]. При объявлении этой новости директор фестиваля Дитер Косслик (англ.)русск. сказал, что «Мерил Стрип — блестящая, уникальная актриса, которая с лёгкостью балансирует между драматическими и комедийными ролями». В этом же году в прокат вышли две картины с участием Стрип — комедия «Весенние надежды» режиссёра Дэвида Фрэнкеля, с которым актриса работала шестью годами ранее на съёмочной площадке «Дьявол носит Prada», и масштабный документальный проект «В Арктику 3D», где Стрип озвучила множество страниц закадрового текста. За участие в первой актрисе и её основному напарнику Томми Ли Джонсу прочили очередные номинации на премию «Оскар», и хотя в шорт-лист Стрип не попала, роль принесла ей 27-ю номинацию на «Золотой глобус». «Кажется, что Мерил Стрип присоединяется к гонке за „Оскар“ каждый раз, когда появляется в [любом] фильме» — так начинает свою заметку о новой картине со Стрип «Август: Графство Осейдж» газета Daily Mail. В драме режиссёра Джона Уэллса актриса исполнила роль матриарха большого семейства, собравшегося вместе на похоронах Беверли Уэстона — мужа героини Стрип. Помимо всех проблем, навалившихся на неё, женщина к тому же узнаёт, что больна раком. Премьера ленты состоялась на международном кинофестивале в Торонто в сентябре 2013 года, где актёрская работа Стрип традиционно была встречена восторженными отзывами со стороны критиков. Актриса была выдвинута на премии «Оскар» и «Золотой глобус», однако на обеих церемониях она уступила Кейт Бланшетт и Эми Адамс соответственно.

В киноадаптации мюзикла «Чем дальше в лес» персонаж Мерил Стрип — ведьма, наложившая заклятие бездетности на пекаря и его жену. Чтобы вернуть себе былую красоту, она согласна снять заклятие в обмен на 4 вещи. После получения роли Стрип призналась, что нарушила своё правило «не играть ведьм», поскольку сочла проект Маршалла весьма заманчивым. В интервью она рассказывала: «Когда мне исполнилось 40 лет, в течение года я получала предложения сыграть трёх ведьм. И ничего другого. <…> Только ведьм. Я думала: „Боже, должен же быть другой путь“». Перевоплощение актрисы принесло ей уже привычное признание от кинокритиков и номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».

 

 



Постеры




Avatar
Имя:
2 мая 2024
root
root (Киев) 23 февраля 2021 08:38
0

FRAMBEAR 09 июня 2019 06:59
Як на мене...
Это говорит о том, что она блестяще сыграла в фильме Смерть ей к лицу Well
Посмотрите фильм Юлия и Джулия 2009, Мерил там великолепна и вовсе не стерва Well
.
FRAMBEAR
FRAMBEAR (Киев) 09 июня 2019 06:59
0

Як на мене, досить посередня актриса, хоча має багато прихильників, причому, в основному, серед представниць прекрасної статі (судячи з відгуків на інших кіносайтах). Схоже, що фанатки Меріл Стріп вважають її якимсь жіночим ідеалом, або, принаймні, дуже близькою до досконалості. Що ж так приваблює в Меріл наших милих дам і чому у вона не викликає такого захоплення у чоловіків? Гадаю, що їх приваблює стервозність  Кращі ролі Меріл Стріп - це стерви. В очах слабкої статі стерва - сильна жінка, яка в тій чи іншій мірі викликає свідоме чи несвідоме захоплення своєю «незалежністю». В очах більшості чоловіків стерва - це тільки стерва, найгірший варіант для серйозних і тривалих відносин. Справжні, породисті стерви часто бувають дуже артистичними, треба віддати їм належне. Але досягти справжньої глибини вони не можуть, оскільки стерва завжди перебуває в стані легкої або сильної вздрюченості. Тому, кого б не зображала Меріл Стріп - жертву Голокосту або Залізну Леді, все одно у мене перед очима відразу спливає сучка Медлін з комедії «Смерть їй до лиця». Можливо я помиляюсь. Але нові фільми з Меріл Стріп я вже не можу дивитися. Чи не тому, що вона погана актриса, а тому що стара і товста стерва - видовище для мене нестерпне.
.