Паршивая овца - рецензия на фильм Миллион способов потерять голову - Kino-teatr.ua

Киев
мова
Войти через
facebook google

Паршивая овца


Фильм Миллион способов потерять голову
Своим вторым киношным произведением «Миллион способов потерять голову» создатель «Гриффинов» Сет Макферлейн рискует одновременно как подмочить свою репутацию у одной части зрителей, так и набрать изрядное количество вистов у другой их части.
1882-й год, Аризона. В неуютном городке неуютного фронтира живет фермер Альберт (Сет Макферлейн), у которого нет самого главного качества для выживания в этих местах – железных яиц (пардон за наш французский). Наверное, именно поэтому он столь отчаянно ненавидит и этот городок, и весь Дикий Запад в целом, и не менее отчаянно рвется уехать куда-нибудь в Новый Орлеан. Тем более, что его бросила (именно за отсутствие тех самых причиндалов) возлюбленная Луиза (Аманда «Мамма мия» Сейфрид). И так бы и случилось, не занеси в те места супругу самого знаменитого бандита тех мест Клинча Глиствуда – да простит Макферлейна великий прототип – в исполнении Лиама Нисона. Анна (Шарлиз Тэрон) берется за воспитание Альберта, пытаясь научить того владеть револьвером и верить в себя. Завершается все это действо полным триумфом Альберта и полнейшим хеппи-эндом.
Поскольку были времена, когда вестерн входил в число самых популярных кинематографических жанров, то и посмеяться над штампами его находилось немало желающих. Преуспел в этом только Мэл Брукс со своими «Сверкающими седлами». Вспомнили мы о нем потому, что не раз натыкались на сравнение «Миллиона способов» с этой классической пародией, но после просмотра ленты Макферлейна позволим себе заметить, что сравнение это неправомерное. Дело и в том, что сам вестерн, мягко говоря не на топе, и в том, что Макферлейн явно не дотягивает до Брукса – и в смысле режиссерских талантов, и в смысле  актерских умений (это особо заметно на фоне игры Шарлиз Тэрон и Лиама Нисона). Все это в совокупности приводит к тому, что «Миллион способов потерять голову» превращается лишь в повод для режиссера-сценариста-актера Макферлейна пошло шутить, пользуясь штампами масс-культа не самого высоко пошиба (вроде обыгрывания ситуации проститутки и девственника, испражнений в шляпу или же спермы на лице девушки, пришедшей на свидание). Попытки казаться умнее, чем на самом деле (таковыми выглядят отсылки к по-настоящему культовым лентам «Назад в будущее» и «Джанго освобожденный») дело не спасают. Хотя, повторимся, свою публику лента наверняка найдет, но это дело вкуса этой самой публики.
0
Алексей Першко 06 июля 2014
Like

Имя:
22 сентября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Сердце Джона, или Gore-юющий Рэмбо Сердце Джона, или Gore-юющий Рэмбо

 Похоже, мы присутствуем при завершении одной из самых культовых франшиз в истории кино.

18 сентября 2019
Дедушкино нанокино Дедушкино нанокино

 Сезон украинских премьер-2019 в украинских же кинотеатрах продолжается. На этот раз украинскому зрителю (в первую очередь –...

18 сентября 2019
Вне зоны досягаемости Вне зоны досягаемости

Фильм Джеймса Грея «К звёздам» наконец-то – и, как и полагается в таких случаях непременно через тернии – выходит...

18 сентября 2019
Стриптиз без правил Стриптиз без правил

Американка Лорин Скафария сняла по статье из авторитетной The New York Times фильм о стриптизе – при этом стриптизе скорее не в...

11 сентября 2019
Офелия, феминистка Офелия, феминистка

 Режиссер Клэр МакКарти сняла ленту «Офелия», которая вполне укладывается в современные феминистические тенденции...

10 сентября 2019