Своим вторым киношным произведением «Миллион способов потерять голову» создатель «Гриффинов» Сет Макферлейн рискует одновременно как подмочить свою репутацию у одной части зрителей, так и набрать изрядное количество вистов у другой их части.
1882-й год, Аризона. В неуютном городке неуютного фронтира живет фермер Альберт (Сет Макферлейн), у которого нет самого главного качества для выживания в этих местах – железных яиц (пардон за наш французский). Наверное, именно поэтому он столь отчаянно ненавидит и этот городок, и весь Дикий Запад в целом, и не менее отчаянно рвется уехать куда-нибудь в Новый Орлеан. Тем более, что его бросила (именно за отсутствие тех самых причиндалов) возлюбленная Луиза (Аманда «Мамма мия» Сейфрид). И так бы и случилось, не занеси в те места супругу самого знаменитого бандита тех мест Клинча Глиствуда – да простит Макферлейна великий прототип – в исполнении Лиама Нисона. Анна (Шарлиз Тэрон) берется за воспитание Альберта, пытаясь научить того владеть револьвером и верить в себя. Завершается все это действо полным триумфом Альберта и полнейшим хеппи-эндом.
Поскольку были времена, когда вестерн входил в число самых популярных кинематографических жанров, то и посмеяться над штампами его находилось немало желающих. Преуспел в этом только Мэл Брукс со своими «Сверкающими седлами». Вспомнили мы о нем потому, что не раз натыкались на сравнение «Миллиона способов» с этой классической пародией, но после просмотра ленты Макферлейна позволим себе заметить, что сравнение это неправомерное. Дело и в том, что сам вестерн, мягко говоря не на топе, и в том, что Макферлейн явно не дотягивает до Брукса – и в смысле режиссерских талантов, и в смысле актерских умений (это особо заметно на фоне игры Шарлиз Тэрон и Лиама Нисона). Все это в совокупности приводит к тому, что «Миллион способов потерять голову» превращается лишь в повод для режиссера-сценариста-актера Макферлейна пошло шутить, пользуясь штампами масс-культа не самого высоко пошиба (вроде обыгрывания ситуации проститутки и девственника, испражнений в шляпу или же спермы на лице девушки, пришедшей на свидание). Попытки казаться умнее, чем на самом деле (таковыми выглядят отсылки к по-настоящему культовым лентам «Назад в будущее» и «Джанго освобожденный») дело не спасают. Хотя, повторимся, свою публику лента наверняка найдет, но это дело вкуса этой самой публики.