Зрители, которые решать посвятить часть своего времени просмотру ленты «Складки во времени» Авы ДюВерней, должны быть готовы к тому, что лента эта снята по роману Мадлен Л’Энгл (написанному, кстати говоря еще в 1960-м году), которая никогда не скрывала своей ярой приверженности к одной из протестантских разновидностей христианства и своего увлечения наукой. Прямо скажем, приверженность явно превалировала над увлечением.
Мэг Мурри (Сторм Рэйд) слывет в школе забиякой и неудачницей и причиной тому не только ранний подростковый возраст, но и психологическая травма, нанесенная ей исчезновением 4 года назад ее отца, известного ученого НАСА Алекса Мурри (Крис Пайн). Исчез он, надо сказать, и впрямь при очень странных обстоятельствах через пару-тройку дней после того, как высказал «революционное» предположение о том, что путешествовать между пресловутыми точками А и Б, разнесенными на миллиарды световых лет, можно мгновенно – одним лишь усилием воли. Как это случилось никому неизвестно, но спустя четыре года в саду семейства Мурри (в которое также входят не по годам просветлённый Чарльз Уоллес (Дерис МакКейб) и супруга Алекса и его соратница на поле научной брани Кейт Мурри (Гугу Мбата-Роу)) появляется странноватая троица в составе миссис Тоесть (Опра Уинфри), миссис Чтотут (Риз Уизерспун) и миссис Кто (Минди Калинг). Именно они странным образом смогли превозмочь подростковую недоверчивость Мэг и увлечь ее на поиски отца с применением тессеракта, при помощи которого производится процесс тессерирования (если интересно, что это – сходите в кино). В процессе тессерирования важно настроится на правильную частоту, и тогда можно без труда путешествовать по невероятным мирам, попутно обнаруживая, что все люди рождаются невинными и замечательными, а Зло находится лишь извне и постоянно посягает на человеческие души. А единственным оружием против Зла есть Любовь.
Возможно, упоминание в заглавии замечательного фильма Кристофера Нолана является перегибом, ведь все наукоподобные изыски «Складок времени» были показаны в трейлере, а главным содержанием является бесхитростная проповедь протестантских догматов. А там, где проповедь превалирует над рефлексией драматургический градус критически падает – ведь мораль Этой (и многих других подобных) известна изначально. Аминь.