Аладдин времен феминизации


Рецензия на фильм: Аладдин
Фильм Аладдин
Известнейший режиссер Гай Ритчи решил приобщится к процессу феминизации диснеевской классики и снял своего рода игровой ремейк анимационного фильма 1992 года, получившего 2 «Оскара». Но с необходимыми поправками, отражающими тренды, бренды и прочие тенденции современного мира.
Аладдин (актер египетского просихождения Мина Массуд) живет в вымышленном городе Аграба: живет бедно, но насыщенно, ведь вынужден добывать себе на пропитание путем воровства. Ремесло вынудило его приобрести массу полезных навыков (вроде способа перемещения по городу, очень напоминающем современный паркур), но не смогло испортить его чистую душу и пылкое сердце. Именно из-за этих своих качеств он оказывается в поле зрения злобного визиря Джафара (Марван Кензари), владеющего некоторыми колдовскими методами и вынашивающего планы по захвату власти (и это вовсе не спойлеры, ведь практически полностью совпадает с перипетиями сюжета классического мультфильма). Джафару для воплощения в жизнь своих планов позарез нужна волшебная лампа, хранящаяся в Пещере чудес, куда войти может только кристально чистый душой человек. А выйти оттуда можно лишь при условии, что вошедший устоит перед соблазнами несметных сокровищ. И тут случается казус: Аладдин оказался достаточно стоек, но подвела его верная обезьянка Абу. Ясное дело, им все-таки удалось выбраться из Пещеры (иначе не было бы фильма, правда ведь?) и это стало лишь началом сюжета, в ходе разворачивания которого зритель увидит традиционно синего Джинна (Уилл Смит), борьбу за сердце прекрасной (а как же еще!) принцессы Жасмин (Наоми Скотт) и массу чудес, являющихся неотъемлемыми аттрибутами восточной сказки. Да, и еще услышать с десяток песен – как классических (от Алана Менкена и знаменитого Тима Райса, автора либретто таких легендарных рок-опер как «Иисус Христос – суперзвезда» и «Эвита»), так и новых, написанных специально для этой экранизации.
Сюжет сказки об Аладдине неоднократно подвергался переделкам (да и сама его оригинальность до сих пор подвергается сомнениям), так что Гай Ритчи и его соавторы-сценаристы решил лишний раз ничего кардинально не менять и в общих чертах следовать перипетиям сюжета «Аладдина» анимационного. Главное, что он все-таки решил достаточно кардинально поменять, так это феминистические акценты, для чего в уста принцессы Жасмин вкладываются пылкие призывы к изменению патриархального уклада жизни в Аграбе. В остальном же новый «Аладдин» вполне энергичен, достаточно красочен и легок, чтобы прийтись по вкусу самой широкой аудитории.
0
Like

Имя:
05 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020