Аладдин времен феминизации - рецензия на фильм Аладдин

Войти через
Регистрация
 
Аладдин времен феминизации
 
Фильм Аладдин
Известнейший режиссер Гай Ритчи решил приобщится к процессу феминизации диснеевской классики и снял своего рода игровой ремейк анимационного фильма 1992 года, получившего 2 «Оскара». Но с необходимыми поправками, отражающими тренды, бренды и прочие тенденции современного мира.
Аладдин (актер египетского просихождения Мина Массуд) живет в вымышленном городе Аграба: живет бедно, но насыщенно, ведь вынужден добывать себе на пропитание путем воровства. Ремесло вынудило его приобрести массу полезных навыков (вроде способа перемещения по городу, очень напоминающем современный паркур), но не смогло испортить его чистую душу и пылкое сердце. Именно из-за этих своих качеств он оказывается в поле зрения злобного визиря Джафара (Марван Кензари), владеющего некоторыми колдовскими методами и вынашивающего планы по захвату власти (и это вовсе не спойлеры, ведь практически полностью совпадает с перипетиями сюжета классического мультфильма). Джафару для воплощения в жизнь своих планов позарез нужна волшебная лампа, хранящаяся в Пещере чудес, куда войти может только кристально чистый душой человек. А выйти оттуда можно лишь при условии, что вошедший устоит перед соблазнами несметных сокровищ. И тут случается казус: Аладдин оказался достаточно стоек, но подвела его верная обезьянка Абу. Ясное дело, им все-таки удалось выбраться из Пещеры (иначе не было бы фильма, правда ведь?) и это стало лишь началом сюжета, в ходе разворачивания которого зритель увидит традиционно синего Джинна (Уилл Смит), борьбу за сердце прекрасной (а как же еще!) принцессы Жасмин (Наоми Скотт) и массу чудес, являющихся неотъемлемыми аттрибутами восточной сказки. Да, и еще услышать с десяток песен – как классических (от Алана Менкена и знаменитого Тима Райса, автора либретто таких легендарных рок-опер как «Иисус Христос – суперзвезда» и «Эвита»), так и новых, написанных специально для этой экранизации.
Сюжет сказки об Аладдине неоднократно подвергался переделкам (да и сама его оригинальность до сих пор подвергается сомнениям), так что Гай Ритчи и его соавторы-сценаристы решил лишний раз ничего кардинально не менять и в общих чертах следовать перипетиям сюжета «Аладдина» анимационного. Главное, что он все-таки решил достаточно кардинально поменять, так это феминистические акценты, для чего в уста принцессы Жасмин вкладываются пылкие призывы к изменению патриархального уклада жизни в Аграбе. В остальном же новый «Аладдин» вполне энергичен, достаточно красочен и легок, чтобы прийтись по вкусу самой широкой аудитории.
Рецензия на фильм Аладдин 0  
Комментарии
 
Имя
19 июня 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Дом большой Ма

 Думается, и наш, и мировой зритель уже давно привык: если фильм начинается заставкой компании Bloomhouse, а на экране пасторальные...

— 18 июня 2019

 
Кто кому мать

 Украинскому зрителю предстоит – едва ли не впервые – увидеть фильм, который является продуктом новой кинематографической...

17 июня 2019

Испытание меланхолией

На недавнем Киевском МКФ «Молодость», в рамках новой программы «Форма» был показан немецкий фильм...

14 июня 2019

 
Оскаровские шорты

 Вниманию украинского зрителя предлагается традиционная подборка короткометражных лент, вошедших в шорт-лист самой престижной...

13 июня 2019

Оттенки черного

Режиссер Ф. Гэри Грэй, ранее занимавшийся чистым экшеном, снял четвертый фильм франшизы «Люди в черном», который предполагался...

12 июня 2019

 
Оценка автора
8 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 52



fk tw