Аладдин времен феминизации


Рецензия на фильм: Аладдин
Фильм Аладдин
Известнейший режиссер Гай Ритчи решил приобщится к процессу феминизации диснеевской классики и снял своего рода игровой ремейк анимационного фильма 1992 года, получившего 2 «Оскара». Но с необходимыми поправками, отражающими тренды, бренды и прочие тенденции современного мира.
Аладдин (актер египетского просихождения Мина Массуд) живет в вымышленном городе Аграба: живет бедно, но насыщенно, ведь вынужден добывать себе на пропитание путем воровства. Ремесло вынудило его приобрести массу полезных навыков (вроде способа перемещения по городу, очень напоминающем современный паркур), но не смогло испортить его чистую душу и пылкое сердце. Именно из-за этих своих качеств он оказывается в поле зрения злобного визиря Джафара (Марван Кензари), владеющего некоторыми колдовскими методами и вынашивающего планы по захвату власти (и это вовсе не спойлеры, ведь практически полностью совпадает с перипетиями сюжета классического мультфильма). Джафару для воплощения в жизнь своих планов позарез нужна волшебная лампа, хранящаяся в Пещере чудес, куда войти может только кристально чистый душой человек. А выйти оттуда можно лишь при условии, что вошедший устоит перед соблазнами несметных сокровищ. И тут случается казус: Аладдин оказался достаточно стоек, но подвела его верная обезьянка Абу. Ясное дело, им все-таки удалось выбраться из Пещеры (иначе не было бы фильма, правда ведь?) и это стало лишь началом сюжета, в ходе разворачивания которого зритель увидит традиционно синего Джинна (Уилл Смит), борьбу за сердце прекрасной (а как же еще!) принцессы Жасмин (Наоми Скотт) и массу чудес, являющихся неотъемлемыми аттрибутами восточной сказки. Да, и еще услышать с десяток песен – как классических (от Алана Менкена и знаменитого Тима Райса, автора либретто таких легендарных рок-опер как «Иисус Христос – суперзвезда» и «Эвита»), так и новых, написанных специально для этой экранизации.
Сюжет сказки об Аладдине неоднократно подвергался переделкам (да и сама его оригинальность до сих пор подвергается сомнениям), так что Гай Ритчи и его соавторы-сценаристы решил лишний раз ничего кардинально не менять и в общих чертах следовать перипетиям сюжета «Аладдина» анимационного. Главное, что он все-таки решил достаточно кардинально поменять, так это феминистические акценты, для чего в уста принцессы Жасмин вкладываются пылкие призывы к изменению патриархального уклада жизни в Аграбе. В остальном же новый «Аладдин» вполне энергичен, достаточно красочен и легок, чтобы прийтись по вкусу самой широкой аудитории.
0


Имя:
30 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021