Александр (от Alien)
Рецензия на фильм:
Александр
В то время как наша страна переживает великие исторические потрясения, трудно было бы рассчитывать на то, что премьера нового исторического эпика "Александр" привлечет к себе 100% того внимания, которое, несомненно, привлекла бы данная картина в иное время. Тем не менее, большой зал "Киевской Руси" оказался на удивление полон, что с одной стороны несколько удивляет, а с другой определенно радует.
Что ж касается интереса к премьере в целом, то спрогнозировать его можно было довольно легко. После того, как "Троя" стала главным летним хитом украинского проката, грех было бы не сделать ставки на "Александра". Тем более что все составляющие здесь на лицо - именитый режиссер, симпатичная молодая звезда, несколько уже зарекомендовавших себя звезд в ролях второго плана и приличный бюджет, гарантирующих эпический размах. Однако при всем при этом Стоун сделал кино совсем иного рода. Если "Троя" была типичным блокбастером, посвященном Легенде, то "Александр" - это серьезное кино о Человеке. О личности вошедшей в историю. Как и в прочих своих работах, Оливер Стоун сохранил фундаментальность своего подхода. В отличие от достаточно безликих и потерявшихся в помпезности съемок, героев "Трои", Стоун ни на секунду не заслоняет своего Александра, ни масштабностью съемок, ни сюжетными завихрениями. В случае с "Александром" куда уместнее говорить о достойных актерских работах и филигранной режиссуре, и я не удивлюсь, если в грядущем феврале эту картину усыпят горстью "оскаровских болванчиков". Однако это лишь одна сторона медали. Сделав ставку на характеры и драматизм персонажей, Стоун частично принес в жертву зрелищность и динамизм. Это не значит, что в "Александре" не на что смотреть (некоторые сцены по эпичности и размаху легко составят конкуренцию и "Трое" и "Гладиатору") и это не значит, что в нем не будет места ля батальных сцен (будет и мало того, на радость ценителей реализма, сняты они будут куда более кроваво и детально, чем в той же "Трое"). Другое дело, что соотношение исторического экшена с драмой оказывается совсем иным и несколько эпических и динамичных сцен здесь не играют роль самоцели, а служат лишь фоном, для показа истории о Человеке и Судьбе. Словом, "Александра" определенно нужно увидеть всем, кто любит серьезное историческое кино, но при этом заранее стоит отбросить мысль, что все три часа зрителя будут развлекать эффектными сценками и эпическими кадрами. Только в этом случае ожидаемое имеет шанс, полностью совпасть с увиденным.