Оленьи рога
Именно так в оригинале называется первый фильм режиссера Скотта Купера, который удостоился внимания самого Гильермо дель Торо. Попытка повысить степень привлекательности в глазах зрителя путем придумывания более замысловатого названия может сыграть с этим фильмом, не лишенным своих достоинств, не то чтобы злую, но не совсем правильную шутку.
Двенадцатилетний Лукас (выразительное первое появления на экране Джереми Т. Томаса) живет в маленьком орегонском городке с отцом и младшим братом Эйданом. Поскольку, судя по внешнему виду городка, работы там не много – шахты только собираются вновь открыть – у папы нет выбора и он становится на путь Уолтера Уайта: в одной из шахт он вместе с напарником варит метамфетамин. По этой ли причине или по какой-то другой (это так и остается загадкой), но в шахте пробуждается древнее зло (согласитесь, очень свежий ход, оригинальность которого состоит лишь в том, что зло это из легенд и мифов коренного населения Северной Америки, то есть индейцев). Джулия (Кери Расселл) недавно вернулась в родной городок после скитаний и злоключений в Калифорнии, борется с пристрастием к алкоголю и заодно учительствует в местной школе. Ее брат Пол (Джесси Племонс), с которым ее связывают какие-то темные семейные тайны), стоит на страже порядка. Очевидно, почуяв родственную душу в Лукасе (он, как специально, учится именно в ее классе), Джулия как-то решает наведаться в дом ученика и начинает догадываться, что тут дело нечисто. Ее уверенность в этом укрепляет мрачноватое сочинение, написанное Лукасом в качестве домашнего задания, и кровавые рисунки, найденные ею в его парте. Результаты изысканий в этом направлении превосходят ожидания Джулии…
Но, увы, не зрителей. «Ненасытный» Скотта Купера из числа тех фильмов, авторы которых, вооружившись благими намерениями (снять хороший жанровый фильм со скрытыми смыслами), в итоге эти намерения так и не реализуют. Конечно понятно, почему Купер обратил на себя внимание дель Торо – он умеет создавать атмосферу, работать с актерами и оператором, но – как и многие до него – так и не справляется с материалом и драматургией и начинает наступать на все возможные грабли: его персонажи упорно лезут на рожон в совершенно очевидных ситуациях, а финал и вовсе повергает зрителя в состояние глубокого недоразумения. Увы.