Face off
Фильм Дюпонтеля смотрится как настоящее произведение искусства, кино, снятое легко и красиво, с чувством и смыслом. Живо, убедительно, талантливо!
И это невзирая на послевоенную тематику сюжета, весьма непростые судьбы персонажей и сюжетные события, с большим трудом способные зажечь искру оптимизма в душе зрителя. Один из главных героев остается фактически без лица, другой (в исполнении самого Дюпонтеля) ворует последнее у инвалидов войны дабы помочь ему, он же впоследствии крадет деньги у своего благодетеля, вместе они наживаются на обмане, продавая несуществующие памятники погибшим и.т.д. Тем не менее, поразительным образом никакого тягостного ощущения не возникает - очень уж виртуозно обыграно все происходящее, по-французски изящно, подлинное мастерство "магического реализма".
"Служили два товарища, ага..."
Изначально задав такой тон, очень легко оступиться и испортить все впечатление. Но картина Дюпонтеля снята цельным полотном, в котором не чувствуешь помарок и напряжения кисти. Безупречная по стилю лента совершенно не теряет и в глубине сюжета, погружения. Добавим к этому великолепную историческую атмосферу, декорации и блестящую актерскую игру, здесь и главные, и второстепенные персонажи выписаны очень хорошо! Надолго запомнится "негодяистый" яркий образ от Лорана Лафитта. А Науэль Перес Бискаярт просто идеально сыграл "человека без лица", талантливого художника, которому, невзирая ни на что происходящее в его жизни, так не хватало отцовского признания и любви...
Одним словом, отличный фильм, который грех пропустить! Настоящий подарок киноманам.