Есть в нашем мире такое правило, которые знакомо всем ещё со студенчества: «Сначала ты работаешь на зачётку, потом зачётка работает на тебя». И даже после того, как гранитные камушки ВУЗа все обглоданы, а конфедератка заброшена настолько далеко, что уже не разберёшь с какой стороны у неё кисточка - закон продолжает действовать. Мы выбираем сферу деятельности и стараемся создать в ней себе имя. Правда, частенько бывает так, что вся энергия уходит на создание этого самого имени. А когда мы надеваем на голову почётные лавры метра, то выдаем в пространство результаты куда более сомнительные, нежели те, которыми пробивали себе дорогу к звёздам.
Видимо, примерно такая история приключилась и с режиссером Стивеном Спилбергом, имя которого сразу ассоциируется со зрелищным и захватывающим кино. Но, увы, уже довольно много времени Спилберг демонстрирует зрителям если не полное пренебрежение, то некую расслабленность, снимая картины, про которые можно сказать: «Хм, это похоже на раннего Спилберга».
Фильм «Большой и добрый великан» отчаянно пытающийся повторить успех «Инопланетянина» - яркое тому подтверждение. Стивен попытался возродить на экране своего самого известного детского персонажа, и даже привлек к написанию сценария Мелиссу Мэтисон, но безрезультатно - фильм не трогает и не цепляет ни капельки. А от былых пут одиночества и потерянности, из которых почти четыре десятка лет назад пытался вырваться Е.Т. - не осталось даже гнилой пеньковой верёвки.
Основой сценария фильма стала книга британского писателя Роальда Даля, автора уже экранизированных книг «Чарли и шоколадная фабрика» и «Бесподобный мистер Фокс». У добродушного великана вегетарианца из волшебной страны, который ночами любит пошнырять по Лондону, есть небольшой пунктик - он не ест людей, но те не должны ничего знать о его существовании. Живущая в приюте девочка-сирота по имени Софи, также не спит ночами и нечаянно раскрывает всю его конспирацию. Тогда великан крадёт её, относит в свою пещеру и там уже пытается спасти от того, чтобы его мясоедные сородичи не пожрали бедного ребёнка. Собственно, в основном вокруг этого, с небольшими дуновениями из заднего прохода и вкраплениями королевской крови, и крутится сюжет.
В итоге имеем неуклюжее, бесхитростное и крайне нудное кино, с абсолютно статичной камерой. За два часа экранного времени всего парочка экшн-сцен, да ещё хоть как-то развлекает посещение великаном резиденции английской королевы. И попытки провести хоть какую-то морализаторскую линию с треском проваливаются, запутавшись в собственных ногах.
От полного провала в украинском прокате картину может спасти лишь великолепная адаптация на украинский язык, которая наградила главного героя массой исковерканных и очень смешных словечек. Да и «великий та дружний велетень» или сокращенно ВДВ, как называет его всё время Софи не может не вызывать улыбки. Но за это стоит сказать спасибо, нашим локализаторам и людям в тельняшках, которые самоотверженно купаются в фонтанах, радуя нас. А вовсе не седому Спилбергу, которому давно пора на абсолютно заслуженный покой.