Существует особая категория режиссеров, которым в некотором роде повезло: повезло в том смысле, что, не обладая никакими выдающимися способностями и существуя где-то в середине обширного профессионального сообщества, они попадают в поле зрения отечественных прокатчиков, причем попадают основательно и надолго и практически могут быть уверены, что все их творения будут показаны в кинотеатрах Украины. Майк Фланаган как раз из таких – его «Окулус» 3 года назад безуспешно покорял украинскую аудиторию, что не помешало его ленте «Сомния» попасть в отечественные залы.
Джесси (Кейт Босуорт) и Марк (Томас Джейн) понесли ужасающую потерю – их сын Шон безвременно отошел в мир иной. Супружеская пара всеми силами пытается сохранить нормальные отношения и семью и когда посещение психоаналитического кружка (несколько шарлатанского толка) не приносит желаемых результатов, они решают усыновить восьмилетнего Коди – очаровательного малыша, сменившего уже не одну приемную семью, у которого, впрочем, есть один недостаток – он панически боится заснуть. Поначалу все идет просто замечательно – днем приемные родители не могут нарадоваться на послушность и ум новообретенного сынка, а по ночам видят рои волшебных разноцветных бабочек самых разных пород. Вот только в какой-то момент бабочки начинают терять свою радужность, а в доме начинает хозяйничать какое-то непонятное существо.
Наверное, Майк Фланаган и его сценарист Джефф Ховард решили малость подновить жанр ужастика и к классическим темам еще и нотки задушевности и душещипательности. Кроме этого, авторы «Сомнии» тщательно следуют канонам и демонстрируют собственную насмотренность и знание предмета. Поначалу их лента заставляет задуматься, куда же будет развернут сюжет «Сомнии»: в сторону подражания фильмам в духе «Омена» (уж больно Коди, точнее – играющий его Джейкоб Трамблэ, похож на Дэмиэна), когда ребенок оказывается воплощением Зла или же в сторону сонма подобных фильмов, в которых ребенок и сам является жертвой потусторонних сил. Авторы «Сомнии» вполне предсказуемо обращают свои стопы в сторону второго рода фильмов, но и здесь пытаются соригинальничать: они решают приделать к своему творению хэппи-энд (пусть и не стопроцентный) и буквально объяснить причины всего произошедшего в фильме в предыдущие 80 минут экранного времени. Но, как известно, буквальность никогда не шла на пользу подобного рода фильмам.