Полное пробуждение


Рецензия на фильм: Сомния
Фильм Сомния
Существует особая категория режиссеров, которым в некотором роде повезло: повезло в том смысле, что, не обладая никакими выдающимися способностями и существуя где-то в середине обширного профессионального сообщества, они попадают в поле зрения отечественных прокатчиков, причем попадают основательно и надолго и практически могут быть уверены, что все их творения будут показаны в кинотеатрах Украины. Майк Фланаган как раз из таких – его «Окулус» 3 года назад безуспешно покорял украинскую аудиторию, что не помешало его ленте «Сомния» попасть в отечественные залы.
Джесси (Кейт Босуорт) и Марк (Томас Джейн) понесли ужасающую потерю – их сын Шон безвременно отошел в мир иной. Супружеская пара всеми силами пытается сохранить нормальные отношения и семью и когда посещение психоаналитического кружка (несколько шарлатанского толка) не приносит желаемых результатов, они решают усыновить восьмилетнего Коди – очаровательного малыша, сменившего уже не одну приемную семью, у которого, впрочем, есть один недостаток – он панически боится заснуть. Поначалу все идет просто замечательно – днем приемные родители не могут нарадоваться на послушность и ум новообретенного сынка, а по ночам видят рои волшебных разноцветных бабочек самых разных пород. Вот только в какой-то момент бабочки начинают терять свою радужность, а в доме начинает хозяйничать какое-то непонятное существо.
Наверное, Майк Фланаган и его сценарист Джефф Ховард решили малость подновить жанр ужастика и к классическим темам еще и нотки задушевности и душещипательности. Кроме этого, авторы «Сомнии» тщательно следуют канонам и демонстрируют собственную насмотренность и знание предмета. Поначалу их лента заставляет задуматься, куда же будет развернут сюжет «Сомнии»: в сторону подражания фильмам в духе «Омена» (уж больно Коди, точнее – играющий его Джейкоб Трамблэ, похож на Дэмиэна), когда ребенок оказывается воплощением Зла или же в сторону сонма подобных фильмов, в которых ребенок и сам является жертвой потусторонних сил. Авторы «Сомнии» вполне предсказуемо обращают свои стопы в сторону второго рода фильмов, но и здесь пытаются соригинальничать: они решают приделать к своему творению хэппи-энд (пусть и не стопроцентный) и буквально объяснить причины всего произошедшего в фильме в предыдущие 80 минут экранного времени. Но, как известно, буквальность никогда не шла на пользу подобного рода фильмам.
0
Алексей Першко 13 апреля 2016
Like

Имя:
12 декабря 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Феномен «Джуманджи» Феномен «Джуманджи»

 На экраны Украины выходит формально вторая (а в целом – так и вообще 4-я) лента из франшизы «Джуманджы», которая...

12 декабря 2019
На ярком солнце На ярком солнце

 Совсем скоро на экраны выйдет французская лента, названная в нашем прокате «Мое жаркое лето с Софи». Картина эта,...

11 декабря 2019
Старое, доброе, французское Старое, доброе, французское

 Всего через 2 месяца после французского релиза украинский зритель получает прекрасную возможность увидеть один из самых заметных...

09 декабря 2019
Цветы жизни Цветы жизни

Австрийский режиссер Джессика Хауснер, давно обратившая на себя внимание крупнейших фестивалей мира (в первую очередь – Каннского)...

05 декабря 2019
Ворон и горлица Ворон и горлица

Не успели отгреметь премьеры фильма Агнешки Холланд «Цена правды», как украинского зрителя уже ждут герои еще одного...

04 декабря 2019