Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Неожиданное достоинство невежества


Рецензия на фильм: Бёрдмэн
Фильм Бёрдмэн

За "талант" писать аннотации некоторым прокатчикам и пиар-конторам пора просто откручивать руки. Ибо сказать, что сюжет не совпадает с тремя разными аннотациями к "Бёрдмену", означает не сказать ничего. Ну и хорошо, что не совпадает, на самом деле.

Сюжет фильма переносит нас в небольшой театр на Бродвее, где былую славу себе пытается вернуть актер Ригган. Уже более 20 лет он не может избавиться от образа супергероя Бёрдмена, благодаря которому когда-то актер и стал знаменит. Но здесь ему в голову приходит решение - надо создать собственную бродвейскую постановку! Риггану даже удается заполучить в нее любимца критиков Майка, однако всё идет не по плану...

В "Бёрдмене" столько прекрасных аспектов - и сценарных, и режиссерских, и технических - что даже сложно начать с чего-то конкретного. Поговорим для начала об актерской игре. И Майкл Китон, и Эдвард Нортон получили свои номинации на "Оскар" абсолютно заслужено. У Китона, кстати, весьма неплохие шансы все-таки унести с собой 22 февраля золотую статуэтку за "Лучшую мужскую роль". Взаимодействие Риггана и Майка на экране замечательное. Неплохую лепту вносит и Эмма Стоун, но её на экране не так уж и много. Стоун досталась роль дочери Риггана, которая пытается избавиться от наркотической зависимости. На фоне всех героев фильма её персонаж как раз и выглядит наименее интересным и небанальным. Хотя сама техника игры актрисы хорошая.

Отдельный жирный плюс "Бёрдмена" - это сценарий. К примеру, постоянные мысленные диалоги Риггана с тем самым Бёрдменом как минимум улыбают. Да и в целом история "перегоревшего" актера выглядит забавно. Однако "поймать" основную идею фильма немного сложно. Вероятно, это тот нечастый случай, когда идея не разжевана до предела, а отпущена в свободное плавание. Для сценаристов это всегда рискованный шаг, но в данном случае вполне оправданный. В общем, если "Отель Гранд-Будапешт" не отобьет эту номинацию на "Оскаре", то у "Бёрдмена" здесь так же есть все шансы.

Кстати, забавно, что "Бёрдменом" Китона является "Бэтмен". Хотя сам актер отрицает любую схожесть со своим персонажем.

О самом интересном и особенном в "Бердмене" - о режиссуре. Честно говоря, было сложно ожидать от Алехандро Гонсалеса Иньярриту после "Бьютифул" и "21 грамма" чего-то не настолько... ммм... печального?:) Ладно, чего-то более легкого  по содержанию. Впрочем, здесь Иньярриту решил брать формой.

Весь фильм снять в стиле long take - то есть, якобы одним дублем. По факту, у нас есть одна камера, которая постоянно следует за героями - из гримерки в коридор, из коридора на сцену, со сцены в зал, из зала на улицу и тд. Решение нестандартное и креативное. Заядлых киноманов все два часа будет интриговать, КАК же режиссер это сделал. Ведь видимых монтажных склейки в фильме всего три. Всё остальное - "блуждающая камера". Здесь бы тоже хотелось пророчить фильму "Оскар", но есть еще Линклейтер со своим "Отрочеством" - его скорее всего и отметят статуэткой за многолетние страдания над фильмом.

"Бёрдмен" может и не сражает совсем наповал. Он не заставит плакать или громогласно смеяться. Но он превращает каждого зрителя в прячущегося за кулисами наблюдателя, а это не может не подкупать. Очень необычное музыкальное сопровождение - барабанные биты и переходы к резкой тишине - тоже делают своё дело. И если сопереживать героям немного трудно, потому что трудно понять их до конца, то это с лихвой компенсируется внутренним напряжением сюжета. И, к слову, финал по смене атмосферы тоже не может не подкупить.

Про "Бёрдмена", в общем-то, можно говорить долго. Это, опять-таки, один из тех немногих фильмов, которые действительно хочется обсуждать с живым интересом. Жаль, что в Украине почему-то ему так и не назначили дату премьеры. Все-таки все эти long take и потрясающий звук фильма нужно прочувствовать в кинотеатрах.

Ну вот, теперь кроме "Отеля Гранд-Будапешт" у меня есть еще один фаворит на "Оскаре". Скрестим пальцы и будем ждать, потому что как раз статуэтка за "Лучший фильм" может достаться куда вероятнее "Бёрдмену", чем той же "Теории всего". Главный конкурент у Иньярриту здесь всё то же "Отрочество".

1
Катя Зиновьева 2 февраля 2015


Avatar
Имя:
22 мая 2024

Другие рецензии автора


Валькірія Фуріоза Фуриоса: Безумный Макс. Сага Валькірія Фуріоза

 Австралієць Джордж Міллер продовжує справу всього свого життя - сагу Шаленого Макса (нехай і без його фізичної присутності у двох...

22 мая 2024
Лімінальний стан Пробивной чувак Лімінальний стан

Німецький режисер Моріц Мор представляє на суд українського глядача стрічку "Пробивний чувак", яка є для нього дебютом у великому...

14 мая 2024
Мавпа рижа Королевство планеты обезьян Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 мая 2024
Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024