Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Перерождение Санденса


Рецензия на фильм: Рождение нации
Фильм Рождение нации
На фестивале «Молодость» показали ленту «Рождение нации» Нэйта Паркера (не путать с одноименной лентой Дэвида Уорка Гриффита 1915 года), которая получила два главных приза фестиваля «Санденс» и вызвала бурю эмоций как в США, так и в мире.
Нэйт Тернер (его играет сам режиссер) еще с детства считался кем-то вроде избранного. Он и сам настолько в это уверовал, что в последствии стал проповедником (правда, не без помощи своих белых хозяев). Еще какое-то время спустя его молодой масса (Арми Хаммер) понимает, что дела его хлопководческой фермы просто швах, но тут как раз подворачивается предложение местного пастора – использовать Нэйта в целях усмирения чернокожих работников, обрабатывающих в нечеловеческих (мягко говоря) условиях бесконечные хлопковые плантации штата Виргиния. Естественно, использование это предполагало денежное вспомоществование. И никто, конечно же, не мог и предположить, к чему приведет это начинание и те издевательства, которые ежедневно лицезрел Нэйт, проповедуя по округе. А привело это к восстанию, которое поднял Нэйт в 1831-м году (фильм снят на основе исторических событий) и в ходе которого погибло около 60-ти белых людей и не менее 100 чернокожих рабов.
В ходе просмотра «Рождения нации» Паркера складывается ощущение, что режиссер и сценарист Паркер снимал свой фильм в качестве политической прокламации, что не могло не сказаться на его стилистике и выразительных средствах, как будто позаимствованных из социалистического реализма (ну разве что малость жестче и кровавее). И в этом бы не стоило упрекать автора – на то, в конце концов, его полное право – если бы не один нюанс. Точнее, нюанса два – на знаменитом фестивале в Санденсе (Штат Юта, США) эту ленту наградили сразу двумя призами: Гран При и Призом зрительских симпатий в драматической категории. Что, по мнению многих, основательно подмочило репутацию фестиваля, ранее известного как главный американский (и один из главных мировых) форум независимого и экспериментального кино.  А что-либо независимое и уж тем более экспериментальное усмотреть в «Рождении нации» Паркера, снятой тяжеловесно и с использованием давно устаревших инструментов, очень и очень сложно. Так что же это – перерождение «Санденса», протаскивание фильмов с полезным кому-то наполнением или же случайное попадание режиссера в потайные уголки американской зрительской души? 
0
Алексей Першко 26 октября 2016


Avatar
Имя:
22 мая 2024

Другие рецензии автора


Wars don't care about your feelings! Восстание штатов Wars don't care about your feelings!

Фільм намагається залякати американця жорстокостями війни — українцю ж після сеансу легко відчути спустошення не з тієї причини, з...

16 апреля 2024
Мої чернечі ночі Проклятая Дева Мої чернечі ночі

Прийнятний привід відволіктися від нагальних справ на короткі півтори години, чия поверхневість, проте, навряд чи запліднить чиюсь думку.

24 марта 2024
Серце з суперперцем Без обид Серце з суперперцем

Не комедія, на яку ми заслуговуємо, але саме та, що нам зараз потрібна.

14 июля 2023
Вес цей джаз Астероид-сити Вес цей джаз

Вес Андерсон спромагається в «Астероїд-Сіті» на нові міркування про мистецтво, але багато чого в його кінематографі, на добре...

23 июня 2023
Не запитуй, по кому стукіт Стук в дверь Не запитуй, по кому стукіт

Горор-драма Ш'ямалана про жертовність і упередження не така сюжетно винахідлива, як "Час", але намагається надолужити емоціями...

10 февраля 2023