Перерождение Санденса


Рецензия на фильм: Рождение нации
Фильм Рождение нации
На фестивале «Молодость» показали ленту «Рождение нации» Нэйта Паркера (не путать с одноименной лентой Дэвида Уорка Гриффита 1915 года), которая получила два главных приза фестиваля «Санденс» и вызвала бурю эмоций как в США, так и в мире.
Нэйт Тернер (его играет сам режиссер) еще с детства считался кем-то вроде избранного. Он и сам настолько в это уверовал, что в последствии стал проповедником (правда, не без помощи своих белых хозяев). Еще какое-то время спустя его молодой масса (Арми Хаммер) понимает, что дела его хлопководческой фермы просто швах, но тут как раз подворачивается предложение местного пастора – использовать Нэйта в целях усмирения чернокожих работников, обрабатывающих в нечеловеческих (мягко говоря) условиях бесконечные хлопковые плантации штата Виргиния. Естественно, использование это предполагало денежное вспомоществование. И никто, конечно же, не мог и предположить, к чему приведет это начинание и те издевательства, которые ежедневно лицезрел Нэйт, проповедуя по округе. А привело это к восстанию, которое поднял Нэйт в 1831-м году (фильм снят на основе исторических событий) и в ходе которого погибло около 60-ти белых людей и не менее 100 чернокожих рабов.
В ходе просмотра «Рождения нации» Паркера складывается ощущение, что режиссер и сценарист Паркер снимал свой фильм в качестве политической прокламации, что не могло не сказаться на его стилистике и выразительных средствах, как будто позаимствованных из социалистического реализма (ну разве что малость жестче и кровавее). И в этом бы не стоило упрекать автора – на то, в конце концов, его полное право – если бы не один нюанс. Точнее, нюанса два – на знаменитом фестивале в Санденсе (Штат Юта, США) эту ленту наградили сразу двумя призами: Гран При и Призом зрительских симпатий в драматической категории. Что, по мнению многих, основательно подмочило репутацию фестиваля, ранее известного как главный американский (и один из главных мировых) форум независимого и экспериментального кино.  А что-либо независимое и уж тем более экспериментальное усмотреть в «Рождении нации» Паркера, снятой тяжеловесно и с использованием давно устаревших инструментов, очень и очень сложно. Так что же это – перерождение «Санденса», протаскивание фильмов с полезным кому-то наполнением или же случайное попадание режиссера в потайные уголки американской зрительской души? 
0
Алексей Першко 26 октября 2016
Like



Имя:
01 декабря 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Унижение интеллекта Унижение интеллекта

 Кажется, время фильмов об искусственном интеллекте, бесцеремонно вторгающемся в самых разных формах в человеческую жизнь, подходит к...

25 ноября 2020
Мощь бренд-менеджера Мощь бренд-менеджера

 Предлагаемый нам на этой неделе фильм «Линия горизонта» шведа Микаэля Марсимаина (чем он славен, мне, к сожалению, не...

18 ноября 2020
Химерная дичь Химерная дичь

 На наши экраны выходит лента, которая при всей скромности амбиций авторов (и прижимистости продюсеров), вполне способна возглавить...

12 ноября 2020
Полицейский романс Полицейский романс

 На наши экраны выходит французский фильм (в оригинале названный просто и понятно – «Полиция», у нас же он...

04 ноября 2020
Счастье быть мышью Счастье быть мышью

 Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских...

28 октября 2020