Войти через
facebook
 

Перерождение Санденса


Рецензия на фильм: Рождение нации
Фильм Рождение нации
На фестивале «Молодость» показали ленту «Рождение нации» Нэйта Паркера (не путать с одноименной лентой Дэвида Уорка Гриффита 1915 года), которая получила два главных приза фестиваля «Санденс» и вызвала бурю эмоций как в США, так и в мире.
Нэйт Тернер (его играет сам режиссер) еще с детства считался кем-то вроде избранного. Он и сам настолько в это уверовал, что в последствии стал проповедником (правда, не без помощи своих белых хозяев). Еще какое-то время спустя его молодой масса (Арми Хаммер) понимает, что дела его хлопководческой фермы просто швах, но тут как раз подворачивается предложение местного пастора – использовать Нэйта в целях усмирения чернокожих работников, обрабатывающих в нечеловеческих (мягко говоря) условиях бесконечные хлопковые плантации штата Виргиния. Естественно, использование это предполагало денежное вспомоществование. И никто, конечно же, не мог и предположить, к чему приведет это начинание и те издевательства, которые ежедневно лицезрел Нэйт, проповедуя по округе. А привело это к восстанию, которое поднял Нэйт в 1831-м году (фильм снят на основе исторических событий) и в ходе которого погибло около 60-ти белых людей и не менее 100 чернокожих рабов.
В ходе просмотра «Рождения нации» Паркера складывается ощущение, что режиссер и сценарист Паркер снимал свой фильм в качестве политической прокламации, что не могло не сказаться на его стилистике и выразительных средствах, как будто позаимствованных из социалистического реализма (ну разве что малость жестче и кровавее). И в этом бы не стоило упрекать автора – на то, в конце концов, его полное право – если бы не один нюанс. Точнее, нюанса два – на знаменитом фестивале в Санденсе (Штат Юта, США) эту ленту наградили сразу двумя призами: Гран При и Призом зрительских симпатий в драматической категории. Что, по мнению многих, основательно подмочило репутацию фестиваля, ранее известного как главный американский (и один из главных мировых) форум независимого и экспериментального кино.  А что-либо независимое и уж тем более экспериментальное усмотреть в «Рождении нации» Паркера, снятой тяжеловесно и с использованием давно устаревших инструментов, очень и очень сложно. Так что же это – перерождение «Санденса», протаскивание фильмов с полезным кому-то наполнением или же случайное попадание режиссера в потайные уголки американской зрительской души? 
0
Алексей Першко 26 октября 2016
Like

Имя:
21 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019