Рождение сверхчеловека


Рецензия на фильм: Наследие Борна
Фильм Наследие Борна
Сценарист предыдущей франшизы про Джейсона Борна Тони Гилрой сел в режиссерское кресло (напомним – не в первый для себя раз), чтобы снять к ней так называемый спин-офф (тобишь – ответвление). Хотя он и делал это вынужденно из-за отказов режиссера Гринграсса и актера Деймона, результат оказался весьма недурен.
То, что «Наследие Борна» - именно ответвление франшизы (или начало новой) неоднократно подчеркивается авторами (в газетах и на мониторах то и дело мелькают портреты Борна – предполагается, что параллельно с «Наследием» на улицах Нью-Йорка разворачивается действие «Ультиматума») и это подчеркивание проводит жирную черту между этими франшизами. И дело вот в чем: если трилогия про самого Борна была неким квестом для главного героя (и одновременно для зрителя) в поисках собственной идентичности, а потом и тех злодеев, которые пытались отобрать у Борна эту идентичность, то к началу «Наследия» зритель уже прекрасно понимает, что к чему и зачем. И зрителю этому уже не приходится ломать себе голову над вопросом, почему Аарон Кросс (Джереми Реннер) способен в одиночку преодолеть зимние горы Аляски, а его коллега прыгает с многометровой высоты, не выпуская из рук винтовки. Сценарист и режиссер Гилрой подчиняет сюжет воплощению давней мечты человечества об идеальном человеке – идеальном и умственно, и физически. Тут, конечно, в памяти может всплыть «Универсальный солдат», но разница в том, что ученые из «Наследия Борна» работают с живыми людьми, модифицируя их на биохимическом уровне, что изначально выглядит чуточку правдоподобнее.
Конечно, поклонникам предыдущих трех лент про Борна (хотя мы бы сказали – двух последних), может не понравится то, что Гиллрой отдал предпочтение экшену внутреннему (то есть интригам и хитромудрым сюжетным поворотам), а не внешнему, но смеем вас заверить, что уж финальная сцена сполна компенсирует это недовольство. Гиллрою удалось собрать на «Наследии» творческую команду его дебютной полнометражки «Майкл Клейтон» (композитора Джеймса Ньютона Ховарда, оператора Роберта Элсвита и своего брата-монтажера Джона), которая сценой погони по Маниле заткнула за пояс даже «Ультиматум Борна» от Пола Гринграсса.
Очевидно, что Гиллрой-режиссер замахнулся на новую франшизу про родившегося на наших глазах сверхчеловека, но вот интересно – в ответвлении от этого ответвления мы уже увидим не рукотворного сверхечеловека, а рожденного от героев «Наследия Борна»?:-)
1
Алексей Першко 29 августа 2012


Имя:
26 июля 2021
Ваш отзыв
Руслан
Руслан 21 сентября 2012 17:26
0
Я считаю фильм не плохо, даже на 4, для нашего времени. Но, три предыдущих фильма не сравняться с этим. Они гораздо интереснее, завораживающие, в принципе много чего можно сказать. . .  короче первые фильмы, лично я, считаю гораздо лучше и интереснее. А кому что то не нравиться смотрите "Терминатора"
.
Гость
Гость 03 сентября 2012 08:41
0
Ну вот и дождались премьеру! Джереми не подкачал!! (а с ним и режисёр и вкупе с ними)!!! Я вообще-то, если честно, только на Реннера и шла, и получила массу удовольствия и от актёра и от самого фильма, как такового. Так что, любители хорошего шпионского фильма -добро пожаловать в кинотеатр! А погоня по Маниле-это что-то!!! Спасибо за это отдельное и большое! Смотреть-только на большом экране! Реннер-рулит!!
.

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021