Кукольный дом


Рецензия на фильм: Кукла
Фильм Кукла
Режиссер Уильям Брент Бэлл, сняв «Кулку» (в оригинале The Boy, то бишь «Мальчик»), продемонстрировал умение делать фильмы низкобюджетные (как по американским меркам), но вполне смотрибельные. Но ни в коем случае не претендующие на высокохудожественность, оригинальность или же, не приведи Господь, гениальность.
Молодая американка с каким-то темными пятнами в прошлом по имени Грета прибывает в удаленный британский аристократический дом, где любезные пожилые хозяева предлагают ей стать нянькой их сына Брамса. При ближайшем рассмотрении оказывается, что Брамс – жутковатая фарфоровая кукла. Невзирая на очевидную абсурдность ситуации, Грета, получив подробные письменные инструкции и обещания щедрых гонораров, остается с воспитанником наедине – его «родители» отправляются в долгожданный отпуск. Вот тут-то и начинается всякая чертовщина из разряда «дома с привидениями»: то у Греты пропадет вся одежда, то Брамс, невзирая на свою фарфоровость, начинает перемещаться по огромному особняку. Но ничто не может заставить отважную Грету покинуть мрачноватое уединенное местечко: ни сестринские увещевания по телефону из Америки, ни заманчивые предложения местного красавчика Малькольма. Ситуация резко обостряется в тот момент, когда начинают светлеть темные пятна из прошлого Греты.
По большому счету «Куклу» Уильяма Брента Белла упрекнуть не в чем: плести рассказ он обучен, оператор со своей камерой преданно служит поставленной цели и уверенно превращает какой-то уголок канадской Колумбии в британское захолустье, Лорен Коэн, играющая Грету, и Руперт Эванс в роли Малколма вполне убедительны и приятны глазу (уж не говоря про исполнителя роли Брамса), да и звукооператор мастерски развешивает в темных уголках поместья всяческие поскрипывания, постукивания и поскрипывания.  Но как-то незаметно и достаточно быстро начинаешь ловить себя на мысли, что происходящее на экране уже видено-перевидено и единственный повод, заставляющий оставаться в зрительном зале – желание думать о режиссере лучше, чем он есть на самом деле: а друг ему удастся придумать столь эффектный финал, что он враз перевернет все с ног на голову, и сделает «Куклу» претендентом на культовый статус.  Но – увы! – это не происходит: финал, как и прочие составляющие фильма, позаимствован из арсенала проверенных приемов жанра и способен удивить лишь трепетного неофита. 
1
Алексей Першко 29 января 2016
Like

Имя:
08 июля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 марта 2020