Режиссер Уильям Брент Бэлл, сняв «Кулку» (в оригинале The Boy, то бишь «Мальчик»), продемонстрировал умение делать фильмы низкобюджетные (как по американским меркам), но вполне смотрибельные. Но ни в коем случае не претендующие на высокохудожественность, оригинальность или же, не приведи Господь, гениальность.
Молодая американка с каким-то темными пятнами в прошлом по имени Грета прибывает в удаленный британский аристократический дом, где любезные пожилые хозяева предлагают ей стать нянькой их сына Брамса. При ближайшем рассмотрении оказывается, что Брамс – жутковатая фарфоровая кукла. Невзирая на очевидную абсурдность ситуации, Грета, получив подробные письменные инструкции и обещания щедрых гонораров, остается с воспитанником наедине – его «родители» отправляются в долгожданный отпуск. Вот тут-то и начинается всякая чертовщина из разряда «дома с привидениями»: то у Греты пропадет вся одежда, то Брамс, невзирая на свою фарфоровость, начинает перемещаться по огромному особняку. Но ничто не может заставить отважную Грету покинуть мрачноватое уединенное местечко: ни сестринские увещевания по телефону из Америки, ни заманчивые предложения местного красавчика Малькольма. Ситуация резко обостряется в тот момент, когда начинают светлеть темные пятна из прошлого Греты.
По большому счету «Куклу» Уильяма Брента Белла упрекнуть не в чем: плести рассказ он обучен, оператор со своей камерой преданно служит поставленной цели и уверенно превращает какой-то уголок канадской Колумбии в британское захолустье, Лорен Коэн, играющая Грету, и Руперт Эванс в роли Малколма вполне убедительны и приятны глазу (уж не говоря про исполнителя роли Брамса), да и звукооператор мастерски развешивает в темных уголках поместья всяческие поскрипывания, постукивания и поскрипывания. Но как-то незаметно и достаточно быстро начинаешь ловить себя на мысли, что происходящее на экране уже видено-перевидено и единственный повод, заставляющий оставаться в зрительном зале – желание думать о режиссере лучше, чем он есть на самом деле: а друг ему удастся придумать столь эффектный финал, что он враз перевернет все с ног на голову, и сделает «Куклу» претендентом на культовый статус. Но – увы! – это не происходит: финал, как и прочие составляющие фильма, позаимствован из арсенала проверенных приемов жанра и способен удивить лишь трепетного неофита.