Анджелину Джоли-Питт уже не первый год терзают режиссерские амбиции, но в этом факте не было бы ничего предосудительного, если бы актриса, сняв первые два своих фильма поумерила бы свой пыл. Но нет же – нам предлагается посмотреть ее очередной шедевр – на этот раз семейный – ленту «У моря». Фильм семейный по всем статьям – и по поднимаемым в нем проблемам, и по тому факту, что здесь особо смелым зрителям представится вторая возможность увидеть в одном кадре звездную семейную пару.
Мучимый творческим застоем писатель Роланд Бертран (Брэд Питт) каждый день покидает гостиничный номер на берегу Средиземного моря с неизменным «Молескином» за поясом, но поиски источника вдохновения неизменно заканчиваются в единственном в поселке баре. Хозяин его (Нильс Ареструп) беспрестанно провозглашает какие-то житейские банальности с видом пророка, чем совершенно очаровывает Роланда. Супруга Роланда, Ванесса, дни свои коротает, преимущественно не выходя из номера, возлежа на ложе и издавая какие-то странные звуки. Все сексуальные притязания супруга она с отвращением отвергает. Но тут в соседний номер заселяется парочка архетипических французских молодоженов (Мелани Лоран и Мельвиль Пупо), и это событие крайне меняет ситуацию. И дело даже не в том, что любвеобильные французы беспрестанно пытаются завести ребенка, а в том, что в стене, разделяющей номера страдальцев-американцев и жизнелюбов-французов, обнаруживается дырочка…
Очевидно, что Анджелину Джоли мучают не просто режиссерские амбиции, а призраки великих творцов, ибо снимать она пытается кино с ярко выраженной претензией за высокую художественность и уйму потаенных смыслов. Вот только художественность она поняла превратно - как обилие вычурно-бессмысленных диалогов и ничем не оправданные длинноты, которые сводят темпоритм ее очередной ленты практически к нулю. Даже за стремлением во всех деталях воссоздать атмосферу 70-х годов прошлого столетия просматривается на самом деле набор совершенно необязательных мелочей, которые, в конечном счете, не значат совершенно ничего (чего только стоит бесконечное переворачивание солнцезащитных очков супруги несчастным Роландом). И тут уже не спасут ни традиционно качественная музыка Габриэля Яреда, ни идиллические пейзажи Средиземноморья (забавная деталь – очевидно в целях экономии Лазурный берег Франции полностью снимался на Мальте). В общем лента «У моря» получилась у постановщицы в той же степени беспомощной и холодной, в какой сама она выглядит фригидной в своем собственном фильме.